
После недавних и широко освещенных серий аварий Tesla на автопилоте, генеральный директор Tesla Илон Маск заявил о намерении лучше информировать владельцев Tesla о том, как пользоваться функциями автопилота. В прошлом месяце он упомянул о предстоящем посте в блоге, чтобы подчеркнуть, «как автопилот работает как система безопасности и что водители должны делать после его активации».
Мы еще не видели этого сообщения в блоге, но теперь Electrek стало известно, что Tesla введет новые ограничения безопасности автопилота, чтобы снизить риск повторения подобных аварий. Владельцы Tesla часто с опаской относятся к новым ограничениям автопилота. Они считают, что Tesla отменяет функции, за которые они заплатили, но им не стоит беспокоиться о новых ограничениях, поскольку они не повлияют на тех, кто использует систему должным образом.
В настоящее время автопилот Tesla спорадически выдает на приборной панели оповещения с надписью «Держите руль», и водитель должен приложить усилие к рулю, чтобы они исчезли. Если вы быстро реагируете на эти оповещения, функции автопилота Autosteer и Traffic Aware Cruise Control (TACC) не отключаются.
Но игнорировать оповещения слишком долго нельзя. Иначе система отключится. Вот как Tesla описывает процедуру аварийного отключения:
«Когда водитель не отреагировал на 15-секундные визуальные предупреждения и звуковые сигналы, Autosteer начинал плавную процедуру аварийного отключения, при которой музыка приглушается, автомобиль начинает замедляться, а водителю визуально и звуково предлагается положить руки на руль».
Любой водитель Tesla, следующий рекомендациям компании по автопилоту, или водители, которые быстро реагируют на оповещение «Держите руль», никогда не сталкиваются с процедурой аварийного отключения.
Теперь по какой-то причине некоторые владельцы Tesla злоупотребляют функцией и не реагируют немедленно на оповещения. Проанализировав журналы автомобилей после нескольких недавних так называемых «аварий с автопилотом», Tesla предположила, что именно это стало причиной некоторых из них. Например, Tesla сообщила, что Model X в аварии на Пенсильванской магистрали инициировала процедуру аварийного отключения за 11 секунд до аварии.
Tesla отвечает на обвинения в «сокрытии» в «Аварии автопилота в Монтане», предоставляет дополнительные подробности расследования
Аналогичная ситуация с аварией Model X в Монтане в прошлом месяце: Tesla утверждает, что водитель игнорировал несколько предупреждений перед столкновением.
Теперь мы узнали, что Tesla собирается ввести новое ограничение с предстоящим обновлением программного обеспечения v8.0, чтобы придать большее значение оповещениям. По словам источников, знакомых с программой автопилота, Tesla добавит ограничение безопасности, которое приведет не только к отключению автопилота после неоднократного игнорирования оповещений, но и к запрету водителю повторно включать функцию после ее автоматического отключения.
Водитель не сможет повторно активировать автопилот до полной остановки автомобиля и переключения в режим «Парковка». Пока что, похоже, это коснется только функции Autosteer автопилота, а TACC останется доступным в течение всей поездки.
Цель нового ограничения, по-видимому, состоит в том, чтобы побудить владельцев Tesla реагировать на визуальные оповещения и не игнорировать их.
Теперь владельцы также будут рады узнать, что с новым ограничением безопасности они должны получать меньше оповещений в v8.0, поскольку Tesla также вводит значительные улучшения автопилота. Мы обсуждали новую функцию съезда с трассы (и скоро сможем поделиться дополнительной информацией), но Tesla также улучшает общую производительность автопилота в v8.0.
После примерно 200 миллионов миль пробега на автопилоте Tesla совершенствует свою систему, и, помимо аппаратных ограничений, таких как блики солнца на единственной фронтальной камере, система теперь, как сообщается, чрезвычайно эффективна в хороших условиях и может справляться с движением по шоссе от развязки до развязки. Конечно, всегда при бдительном наблюдении со стороны водителя.
На прошлой неделе Илон Маск заявил, что программное обеспечение Tesla v8.0 с улучшенным автопилотом проходит «окончательную проверку». Мы ожидаем, что выпуск состоится в ближайшее время.
Обновление: Автопилот Tesla с новым обновлением программного обеспечения v8.0 способен справляться с развязками на шоссе