
В июне этого года история о предполагаемом дефекте подвески Tesla привела к расследованию Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) и получила международный резонанс. Как мы сообщали тогда, эта история началась с жалоб в NHTSA, поданных австралийцем на основе его собственной интерпретации фотографий разбитых Tesla Model S с веб-сайтов.
Несмотря на то, что NHTSA изучило предполагаемую проблему и, по сообщениям, ничего не обнаружило, упомянутый австралиец, Киф Уиванефф, продолжает подавать свои необоснованные жалобы в NHTSA на Tesla.
С момента публикации нашей статьи об Уиванеффе, также известном как Киф Лич, в NHTSA было подано еще 15 жалоб на Model S. Подавляющее большинство жалоб следуют схеме Лича: он прикрепляет ссылки на фотографии аварии или разбитых автомобилей Tesla Model S, выставленных на продажу, без указания VIN, если он недоступен на сайте.
Затем он добавляет свои комментарии о том, что, по его мнению, привело к аварии. Это всегда основано на том, что он называет дефектом, и он редко упоминает условия, сопутствовавшие аварии.
Например, вы можете вспомнить аварию в Германии, где 18-летняя девушка взяла Tesla Model S своего отца, чтобы прокатиться с четырьмя друзьями. По сообщениям, она ехала с чрезмерной скоростью и потеряла управление на повороте. Автомобиль вылетел с дороги «и пролетел 25 метров по воздуху», а затем врезался в поле на полной скорости, после чего перевернулся как минимум один раз.
Киф посмотрел на фотографии:
И подал жалобу в NHTSA с его выводом:
«Tesla утверждает, что эта авария демонстрирует выдающуюся безопасность автомобиля (вероятно, имеется в виду репост Илоном Маском нашей статьи об аварии), поскольку подростки-пассажиры выжили. При ближайшем рассмотрении фотографии видно, что протектор правого заднего колеса изношен, в то время как колесо еще вращалось, и это могло произойти только во время движения автомобиля по битумному шоссе, а не после съезда с дороги. Я считаю, что это еще один пример отказа подвески, повлекшего за собой аварии».
Неопытный водитель управлял мощным автомобилем на высокой скорости, но «расследование» Кифа умудряется возложить вину на подвеску.
Это лишь один из многих примеров жалоб Кифа. Его последняя была подана на прошлой неделе, и она снова основана на Model S, выставленном на продажу как аварийное. В жалобе он пишет:
«Признаков повреждения от столкновения мало, но передняя подвеска развалилась, а колесо было разорвано на части, пока оно еще вращалось».
Вот что он описывает как «мало признаков повреждения от столкновения»:
Почему это должно вас волновать? Эти жалобы общедоступны и легко находятся на сайте NHTSA safercar.gov, который популярен среди покупателей автомобилей, ищущих быстрый обзор безопасности транспортного средства. Эти жалобы могут не только ввести в заблуждение потенциальных покупателей, но и, даже если они их не прочитают, жалобы Кифа искусственно раздувают количество жалоб, что само по себе может отпугнуть потенциальных покупателей.
Что вы думаете? Должно ли NHTSA внедрить меры, позволяющие подавать жалобы только владельцам? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.