
Понятно, что все внимание приковано к невероятному ускорению новой Tesla Model S P100D — от 0 до 60 миль в час за 2,5 секунды, — но еще более интересно, по крайней мере, для меня, то, что Model S теперь первый полностью электрический автомобиль с запасом хода более 300 миль.
Мы говорим о рейтинге EPA, который в большинстве случаев достаточно близок к реальному запасу хода. Хотя EPA еще не опубликовал официальный рейтинг, Tesla, как правило, довольно хорошо его оценивает, и речь идет о 315 милях — по сравнению с 294 милями у предыдущей самой дальнобойной модели Tesla: Model S 90D.
EPA присвоил 90D рейтинг запаса хода по трассе более 300 миль, но P100D станет первым автомобилем, официально заявленным для смешанного цикла движения по трассе и городу.
Новая батарея емкостью 100 кВт·ч позволяет Tesla укрепить свое лидерство в сегменте аккумуляторных блоков с высокой энергоемкостью. Как мы упоминали ранее, Tesla опережает отрасль в этом сегменте на годы. Первый официально анонсированный полностью электрический конкурент Model S в сегменте роскошных седанов — Porsche Mission E, выход которого на рынок ожидается в 2019 году.
Porsche заявляет, что стремится к тому, чтобы Mission E имел запас хода «более 310 миль» (500 км) на одной зарядке. Будучи базирующейся в Германии, Porsche, вероятно, основывает свою оценку на новом европейском ездовом цикле (NEDC), который гораздо более снисходителен, чем рейтинг EPA.
Например, новая Model S P100D имеет расчетный запас хода по циклу NEDC 380 миль (613 км). Так что, как ни крути, Tesla опережает Porsche по запасу хода более чем на 3 года. Что касается ускорения, Porsche не раскрыл много информации, но компания подтвердила, что стремится достичь показателя от 0 до 60 миль в час за 3,5 секунды по сравнению с 2,5 секундами у Tesla.
Генеральный директор Tesla Илон Маск также подтвердил, что Tesla вскоре предложит еще один вариант с еще большим запасом хода всего через несколько месяцев, когда автопроизводитель выпустит аккумуляторный блок мощностью 100 кВт·ч для неспортивных версий Model S и X.
Мы оцениваем, что Model S 100D достигнет запаса хода около 330 миль, а Model X 100D — около 300 миль, но эти автомобили будут медленнее своих «спортивных» аналогов.
В ближайшие месяцы Tesla сосредоточит свое производство на версиях S и X P100D со скоростью около 200 автомобилей в неделю.