Tesla претендует на звание «самого быстрого серийного автомобиля в мире» с новым аккумулятором на 100 кВт⋅ч: 0-100 км/ч за 2,5 с и запас хода 507 км

После того как его пять месяцев назад впервые обнаружил «хакер Tesla» с помощью загадочного сообщения Илону Маску, а затем получил одобрение ранее в этом месяце от RDW (нидерландского регулятора и европейского органа, который Tesla использует для одобрения своих автомобилей для европейских дорог), новый аккумулятор Tesla был наконец официально анонсирован, и ожидание того стоило.

Автопроизводитель опубликовал характеристики версии P100D для Model S и Model X, и показатели производительности поражают. Теперь Tesla претендует на звание «самого быстрого серийного автомобиля в мире» с Model S.

Основные характеристики:

Реклама – прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Model S P100D с режимом Ludicrous
  • Запас хода: 315 миль (по оценке EPA) / 613 км (по оценке NEDC)
  • Разгон 0-60 миль/ч: 2,5 секунды
  • Разгон 0-100 км/ч: 2,7 секунды
  • Цена: от $134 500
Model X P100D с режимом Ludicrous
  • Запас хода: 289 миль (по оценке EPA) / 542 км (по оценке NEDC)
  • Разгон 0-60 миль/ч: 2,9 секунды
  • Разгон 0-100 км/ч: 3,1 секунды
  • Цена: от $135 500

Да, вы все правильно прочитали. Четырехдверный седан с полностью электрическим приводом, разгоняющийся от 0 до 60 миль/ч за 2,5 секунды, и внедорожник, разгоняющийся от 0 до 60 миль/ч менее чем за 3 секунды.

Илон Маск описал новый аккумулятор P100D как «сложный» и заявил, что Tesla сначала сосредоточится на производительной версии P100D, а версия 100D появится «через несколько месяцев».

Model S и Model X P100D с режимом Ludicrous доступны для заказа прямо сейчас. Он добавил, что в настоящее время они планируют выпускать «200 P100D в неделю», но видит, что это число будет расти в ближайшие месяцы. Это составляет около 10% текущего производства Tesla — примерно 2000 автомобилей в неделю.

Для аккумулятора на 100 кВт⋅ч Tesla использует те же ячейки, но новую архитектуру модуля и блока, новую систему охлаждения и электронику. Технический директор Джей Би Стробель назвал это обновление «значительным изменением».

Внешне блок такой же, что означает, что он доступен в качестве обновления. Существующие владельцы P90D с режимом Ludicrous могут обновиться до P100D за $20 000. Это не программное обновление. Фактический блок будет заменен, а использованный 90-киловаттный блок придется утилизировать.

Клиенты Tesla, которые заказали P90D с режимом Ludicrous, но еще не получили свой автомобиль, могут выбрать обновление до P100D за $10 000.

Маск четко дал понять на пресс-конференции, что это обновление будет пределом текущей формы блока с текущей аккумуляторной ячейкой. Любое увеличение емкости будет доступно только с новой аккумуляторной ячейкой:

«Мы очень близки к теоретическому пределу», – сказал Маск

Tesla также представляет новые сиденья Tesla Premium Seats, изначально доступные в Model X, для Model S, но только для P90D и P100D.

Маск подчеркнул, что сегодняшние новости важны не только для тех, кто может позволить себе эти новые версии стоимостью $135 000:

«Впервые самый быстрый в мире серийный автомобиль с точки зрения ускорения — это электромобиль. Я думаю, это посылает отличный сигнал общественности о будущем транспорта».

Он также добавил, что клиенты, покупающие версии P100D, оплачивают разработку Model 3 и помогут Tesla понять новую архитектуру аккумуляторов.

Маск отказался комментировать, будут ли новые автомобили поддерживать новые автономные функции, помимо тех, что станут доступны с программным обеспечением v8.0, которое, по словам Маска, должно выйти в ближайшее время.

Кроме того, Маск заявил, что новый блок не оказывает существенного влияния на зарядку.

Полная запись в блоге Tesla о выпуске:

Новая Tesla Model S теперь самый быстрый серийный автомобиль в мире
Model S P100D с режимом Ludicrous — третий самый быстро разгоняющийся серийный автомобиль из когда-либо созданных, с временем разгона 0-60 миль/ч за 2,5* секунды. Однако LaFerrari и Porsche 918 Spyder были выпущены ограниченным тиражом, стоили миллион долларов и не могут быть куплены новыми. В то время как эти автомобили представляют собой двухместные спорткары с очень небольшим пространством для багажа, полностью электрический полноприводный Model S P100D имеет четыре двери, вмещает до 5 взрослых плюс 2 детей и обладает исключительной грузоподъемностью.
Аккумулятор на 100 кВт⋅ч также значительно увеличивает запас хода до оценочных 315 миль по циклу EPA и 613 км по циклу ЕС, что делает его первым автомобилем, преодолевшим отметку в 300 миль, и самым дальнобойным серийным электромобилем на сегодняшний день.
Аккумулятор большей емкости также доступен для Model X, делая самый быстрый внедорожник в мире еще быстрее. Model X P100D с режимом Ludicrous разгоняется до 60 миль/ч за 2,9* секунды и преодолевает до 289 миль по EPA и 542 км по ЕС на одной зарядке. Model X также является полностью электрическим внедорожником и может вмещать до семи взрослых.
Model S и Model X спроектированы как самые безопасные автомобили на дороге и имеют высочайшие рейтинги от NHTSA. Оба автомобиля имеют доступ к сети Tesla Supercharger, что обеспечивает свободу дальних поездок бесплатно. И каждая Tesla будет улучшаться со временем благодаря бесплатным обновлениям «по воздуху».
Клиенты Tesla, которые заказали P90D Ludicrous, но еще не получили поставку, могут обновить аккумулятор до 100 кВт⋅ч за $10 000. Существующие владельцы P90D Ludicrous также могут обновить аккумулятор до 100 кВт⋅ч, но за $20 000, поскольку их использованный 90-киловаттный аккумулятор придется утилизировать.
Хотя P100D Ludicrous, очевидно, является дорогим автомобилем, мы хотим подчеркнуть, что каждая продажа помогает оплатить разработку более компактной и гораздо более доступной Tesla Model 3. Без клиентов, готовых покупать дорогие Model S и X, мы не смогли бы финансировать разработку более мелкой и доступной Model 3.
* Ожидаемое значение при использовании режима максимальной мощности и эталонных испытаний Motor Trend