«Я хочу, чтобы моя семья снова ездила на Tesla», — сказал отец, переживший серьезную аварию в Model X

Врач-ортопед Джонатан Браман провел много времени, работая с пациентами, получившими травмы в результате жестоких автомобильных аварий. Именно поэтому он знал, чего ожидать для своей семьи и себя, когда его Tesla Model X была сбита большим грузовиком GMC на скорости более 72 миль в час после того, как тот проехал на красный свет. К его удивлению, однако, все 6 пассажиров (и его собака) выбрались из этого серьезного происшествия невредимыми.

Браман приписывает Tesla и Илону Маску спасение своей семьи от серьезных травм или смерти благодаря разработке, возможно, одного из самых безопасных автомобилей, когда-либо созданных. Давайте рассмотрим все факторы, связанные с аварией Брамана, которая произошла в Блумингтоне, штат Миннесота, на выходных.

Как уже упоминалось, Браман — врач-ортопед из Эдины, штат Миннесота. Он давний поклонник электромобилей и сторонник Tesla. Он владеет Tesla Roadster (#1102, которую он купил в 2010 году) и сделал предзаказ на Model X еще в 2012 году, что означает, что ему пришлось ждать четыре года, чтобы получить автомобиль.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Он получил этот полностью электрический внедорожник в апреле, и хотя он владел им всего 4 месяца, сейчас он говорит, что с радостью подождет еще 4 года, если это снова поможет спасти его семью от серьезных травм.

В прошлые выходные, снова всего через 4 месяца после получения своей Model X, Браман совершал поворот на зеленый свет с Ист Буш Лейк Роуд на I-494 в Блумингтоне. Он убедился, что с другой стороны никто не приближается, хотя на противоположной стороне 4-полосной дороги горел красный свет, но когда он совершал поворот, большой GMC Yukon проехал на красный свет и врезался в переднее крыло Model X со стороны пассажира.

Исходя из расстояния, которое проехал грузовик за ту долю секунды, которую Браман его видел до столкновения, он оценивает, что грузовик двигался со скоростью значительно выше 72 миль в час.

Его особенно удивило эффективное срабатывание подушек безопасности в Model X. Он говорит, что они покрыли весь пассажирский отсек, включая полностью панорамное лобовое стекло, которое проходит над водителем и передним пассажиром. Браман говорит, что единственная его травма — это на самом деле удар подушки безопасности по руке. Ему сделали рентген в больнице, и хотя рука ушиблена, ничего не сломано. К счастью, то же самое произошло и со всеми остальными в машине, включая его отца, который сидел на переднем пассажирском сиденье — всего в нескольких дюймах от точки удара.

Вот несколько фотографий с места происшествия (фото Джонатана Брамана, перепечатаны с разрешения — нажмите для увеличения разрешения):

Как видно из фотографий, это еще один прекрасный пример большой зоны деформации, которая обусловлена отсутствием большого двигателя внутреннего сгорания спереди, принимающего на себя основную часть удара. Хотя и менее серьезные, последствия напоминают впечатляющую аварию Tesla Model S после полета на более чем 82 фута в воздухе, которая также продемонстрировала важность большой зоны деформации — то, чего легче достичь при проектировании электромобиля.

Браман говорит, что, несмотря на серьезность удара, Model X почти не сдвинулась с места, поскольку грузовик просто разорвал «франк» (передний багажник) Model X.

Кроме того, Браман считает, что если бы он был в любом другом автомобиле, машина, скорее всего, перевернулась бы от удара. Yukon выше Model X и весит примерно столько же — около 5450 фунтов. Он думает, что низкий центр тяжести, благодаря большому аккумуляторному блоку, помог удержать Model X на земле.

Ранее в этом году мы сообщали о том, что Tesla не смогла перевернуть Model X в ходе собственных внутренних испытаний автомобиля в рамках подготовки к тестам Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA). Tesla ожидает, что Model X станет первым внедорожником, получившим 5-звездочный рейтинг в каждой категории безопасности, включая опрокидывание.

Еще несколько фотографий (также от Джонатана Брамана, перепечатаны с разрешения — нажмите для увеличения разрешения):

Браман также был впечатлен обслуживанием клиентов Tesla после аварии. Tesla получает оповещение, если подушки безопасности в одном из ее автомобилей сработали, и автопроизводитель известен тем, что связывается с владельцем, чтобы убедиться, что все в порядке. Браман говорит, что получил звонок от компании в течение 5 минут.

Кроме того, он говорит, что его местный технический специалист Tesla связался с ним, хотя тот был в отпуске, увидев сообщение об аварии, которым Браман поделился в Facebook.

«Спасибо, команда Tesla, за наши жизни и нашу безопасность», — написал он.

Он все еще ждет ответа от своей страховой компании, но его Model X, скорее всего, списана. Это машина его жены, так как его Tesla Roadster по-прежнему является его повседневным автомобилем. Разговаривая с ним в воскресенье вечером, он говорит, что теперь не может представить, чтобы его семья ездила на чем-либо, кроме Tesla.

«Я хочу, чтобы моя семья снова ездила на Tesla», — сказал Браман во время телефонного интервью.

К счастью для него, ему не придется ждать еще 4 года, поскольку производство Model X сейчас идет полным ходом на заводе Tesla во Фримонте. Время ожидания для большинства конфигураций автомобилей сократилось до менее чем 3 месяцев.