
Если это имя вам ничего не говорит, то первый автомобиль Tesla, Roadster, был полностью электрическим спортивным автомобилем, основанным на Lotus Elise. Его производство прекратилось в 2012 году после окончания контракта Tesla на поставку шасси с Lotus. Теперь он обретает новую жизнь с моделью Detroit Electric SP:01.
Современная Detroit Electric мало что связывает с её предшественницей того же имени, которая стояла у истоков электромобилей в 1907 году. Хотя у компании по-прежнему есть офисы в Детройте, штаб-квартира теперь находится в Нидерландах, а автомобили собираются в Великобритании, что удобно, учитывая, что именно там базируется Lotus.
После ограниченного выпуска в прошлом году Detroit Electric заявляет, что готовится к официальному дебюту автомобиля позднее в этом году. На прошлой неделе компания посетила Норвегию, важный рынок для электромобилей, чтобы наладить партнерские отношения с местным дилером.
На мероприятии генеральный директор Альберт Лам, бывший руководитель Apple и Lotus, попытался дистанцировать компанию от Tesla. По словам представителя местной газеты rb.no, он заявил: «Мы не пытаемся следовать за Tesla».
SP:01 был запущен в разработку в возрожденной Detroit Electric в 2008 году, когда Tesla только начала поставки Roadster. Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей емкостью 37 кВт·ч, которая, по данным компании, обеспечивает запас хода 288 км по нормам NEDC. Ожидается, что запас хода по нормам EPA будет ближе к 225 км.
Оригинальный Tesla Roadster имел запас хода около 350 км на одной зарядке, а теперь Tesla предлагает обновление батареи, обеспечивающее запас хода около 547 км.
Интересно, и чтобы убедиться, что мы понимаем, что Detroit Electric не следует модели Tesla, Лам заявил, что после SP:01 Detroit Electric выпустит полностью электрический роскошный седан в 2019 году, а затем электрический внедорожник на той же платформе, что и седан. Эти новые автомобили не будут основаны на шасси Lotus, но будут полностью разработаны Detroit Electric, утверждает Лам.
Руководитель компании заявил, что ожидает достичь объемов производства в 50 000–60 000 единиц в год для своих роскошных седанов и внедорожников.