Uber представила парк беспилотных автомобилей под присмотром человека, доступных клиентам в Питтсбурге

Всего через 3 месяца после того, как ее тестовый парк начал выезжать на улицы Питтсбурга, Uber объявила сегодня, что к концу месяца выводит на линию парк беспилотных автомобилей под присмотром человека, доступных клиентам. Компания представила модифицированный внедорожник Volvo XC90, оснащенный камерами, лидаром, радаром и GPS (на фото выше).

Несколько автомобилей будут работать к концу месяца, а к концу года их парк составит 100 единиц.

Volvo и Uber подтвердили партнерство на сумму 300 миллионов долларов для разработки беспилотных технологий. Volvo написала в пресс-релизе сегодня:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

«Две компании подписали соглашение о создании совместного проекта, который займется разработкой новых базовых автомобилей, способных включать последние достижения в области технологий AD, вплоть до полностью автономных беспилотных автомобилей. Базовые автомобили будут производиться Volvo Cars, а затем приобретаться Uber у Volvo. Volvo Cars и Uber вносят в проект в общей сложности 300 миллионов долларов США».

Как уже упоминалось, первым проявлением партнерства является этот новый парк в Питтсбурге. Bloomberg поговорил с генеральным директором Uber Трэвисом Калаником:

«В Питтсбурге клиенты будут вызывать автомобили обычным способом, через приложение Uber, и их случайным образом распределят с беспилотным автомобилем. Поездки пока будут бесплатными, а не по стандартной местной ставке 1,30 доллара за милю. В долгосрочной перспективе, по словам Каланика, цены упадут настолько низко, что стоимость поездки за милю, даже для дальних поездок в сельской местности, станет дешевле в беспилотном Uber, чем в личном автомобиле».

Вот еще одна фотография модифицированного внедорожника Volvo XC90:

Партнерство Uber с Volvo ни в коем случае не является эксклюзивным, и компания по совместному использованию автомобилей надеется убедить больше автопроизводителей сотрудничать с ними. Недавно они купили Otto, стартап в области беспилотных технологий, ориентированный на грузовую индустрию, и планируют использовать опыт компании для дальнейшего улучшения своих собственных беспилотных технологий.

В отличие от беспилотных разработок Google, Uber делает систему доступной для клиентов, но, как и Google, беспилотные автомобили находятся под наблюдением человека. Bloomberg поговорил с Раффи Крикоряном, техническим директором Uber, о деталях:

«Пока тестовые автомобили Uber ездят с водителями-испытателями, как того требуют здравый смысл и закон. Эти профессионально обученные инженеры сидят, положив пальцы на руль, готовые взять управление, если автомобиль столкнется с неожиданным препятствием. Ко-пилот на переднем пассажирском сиденье делает заметки на ноутбуке, и все, что происходит, записывается камерами внутри и снаружи автомобиля, чтобы можно было устранить любые сбои. Каждый автомобиль также оснащен планшетом на заднем сиденье, предназначенным для того, чтобы сообщать пассажирам, что они находятся в автономном автомобиле, и объяснять, что происходит. «Наша цель — отказаться от водителей в машине, поэтому мы не хотим, чтобы общественность разговаривала с нашими водителями-испытателями», — говорит Крикорян».

Энтони Левандовски, соучредитель Otto и один из основателей инициативы Google по разработке беспилотных автомобилей, возьмет на себя руководство программой Uber по разработке беспилотных автомобилей в ближайшие недели, после закрытия сделки по приобретению Otto.