
Мы недавно сообщали о расширении розничной сети Tesla, цель которой — открывать по одному новому магазину каждые 4 дня до конца года и увеличить общее количество точек до 450 к моменту выхода Model 3 на рынок в 2017 году.
Теперь мы узнали, что помимо расширения Tesla переосмысливает свою розничную модель, и автопроизводитель может вскоре запустить «радикально» отличающийся пересмотр своей концепции розничной торговли.
Вице-президент Tesla по продажам в Северной Америке и один из трех ведущих специалистов по продажам компании, Ганеш Сриватс, дал интервью Fast Company, в котором упомянул о предстоящих изменениях. Журнал написал:
Сриватс говорит, что Tesla скоро радикально пересмотрит концепцию розничной торговли, но предлагает мало деталей: «Мы отбрасываем предвзятые представления об автопродажах и начинаем с нуля». Каким бы ни был план, он наверняка вызовет энтузиазм у автопроизводителей.
Вся статья была посвящена продолжающейся борьбе Tesla за право продавать свои автомобили напрямую потребителям в нескольких штатах США, которые до сих пор не разрешают такую практику.
Сриватс подтвердил позицию компании о том, что дилерские центры не подойдут для Tesla:
«Мы знали, что не можем полагаться на дилерские центры для продвижения нашей миссии, для ведения бизнеса так, как мы хотели, для обеспечения такого превосходного клиентского опыта», — объясняет он. «Поэтому нам пришлось прокладывать свой собственный путь».
Ранее генеральный директор Tesla Илон Маск заявлял, что, хотя собственные магазины компании являются оптимальным вариантом сейчас, автопроизводитель в конечном итоге рассмотрит возможность работы с дилерами, когда сможет достичь более высоких объемов производства. Но это было в 2013 году, и похоже, что модель с участием третьих сторон становится все менее вероятной для Tesla.
Сриватс добавил:
«Когда вы приходите к дилеру, возникает всякое сомнение в процессе. Торг, вся эта неприятность вокруг него. Платил ли я ту же сумму, что и следующий клиент? Обманули ли меня? Нам нравится идея владения всем процессом. Это создает информационный цикл от наших клиентов прямо к производству и дизайну автомобилей».
Tesla планирует произвести 500 000 автомобилей в 2018 году, что неизбежно окажет большое влияние на ее розничную и сервисную модель. До сих пор модель компании в значительной степени находилась под влиянием Apple, что неудивительно, учитывая, что обе модели были созданы одним и тем же человеком: Джорджем Бланкеншипом.
Бланкеншип покинул Tesla в 2013 году, и с тех пор несколько разных руководителей возглавляли розничные проекты Tesla. Сриватс, который до прихода в Tesla был старшим вице-президентом британского модного дома Burberry, привлек несколько человек из индустрии моды на руководящие должности в магазинах Tesla.
Пилотный проект Сриватса по созданию «галерей Tesla» в магазинах Nordstrom также может быть намеком на новую розничную модель компании. Нам придется подождать и увидеть…
Основное изображение: Розничный и сервисный центр Tesla в Шэньчжэне, Китай.