
Британский гонщик и ютубер Арчи Гамильтон отправился в Хорватию, чтобы испытать Tesla Model S P90D и LaFerrari против Rimac Concept_One на дистанции в 1/4 мили. Как и следовало ожидать от всем известного электрического Concept_One, он легко выиграл все заезды.
Основатель и генеральный директор Rimac Мате Римац прокомментировал сравнение с Model S и признал, что оно не совсем корректно:
«Будучи семейным седаном с большим пространством и совершенно другой ценовой категорией, это сравнение не совсем справедливо. Но с точки зрения производительности Tesla — это самое близкое к Concept_One в мире электромобилей. Это впечатляющий автомобиль, и он очень хорошо показывает себя на низких скоростях. На полной четверти мили разница между Tesla и Concept_One довольно велика».
Model S весит примерно на 500 кг больше, чем Concept_One, и, как отметил Римац, они не относятся к одному сегменту или ценовому диапазону. Model S P90D стоит около 130 000 долларов, в то время как Concept_One — 980 000 долларов.
С другой стороны, у LaFerrari нет оправданий. Он также позиционируется как гиперкар с ценой около 1,4 миллиона долларов.
Вот видео:
Concept_One может разгоняться от 0 до 61 миль в час (100 км/ч) за 2,69 секунды и проходить четверть мили за 9,92 секунды.
Римац объяснил, как, по его мнению, его Concept_One смог обойти LaFerrari и Model S:
- Огромная мощность и крутящий момент. С четырьмя двигателями, выдающими 1600 Нм при скорости около 0 и значительно более 1000 л.с., Concept_One обладает достаточным крутящим моментом и мощностью, чтобы поддерживать вращение шин даже на высоких скоростях.
- Охлаждение. Concept_One имеет семь независимых систем охлаждения и несколько мелких подсистем. Мы очень усердно работали над максимизацией производительности для трекового использования, а не только для нескольких заездов на ускорение.
- Коробка передач. Каждый из четырех двигателей соединен с независимой коробкой передач. В то время как передние двигатели оснащены одноступенчатыми редукторами, каждый задний двигатель имеет собственную двухступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Это помогает нам достигать отличного ускорения, а также очень высокой максимальной скорости. Самое главное, это позволяет Concept_One очень быстро ускоряться даже на высоких скоростях.
Concept_one выпускается ограниченным тиражом с 2014 года. Неясно, сколько единиц было доставлено на данный момент, но компания сообщает, что после съемок видео один автомобиль был доставлен клиенту в США.
У Rimac также есть подразделение по производству электровелосипедов под названием ‘Greyp Bikes’, которое производит велосипед с невероятной производительностью под названием ‘Greyp G12s’.