Ford объявляет о планах по выпуску полностью автономных автомобилей в массовом производстве к 2021 году

Сегодня генеральный директор Ford Марк Филдс объявил, что автопроизводитель планирует начать массовое производство полностью автономных (уровень 4) автомобилей к 2021 году. Филдс назвал усилия Ford в области автономного вождения столь же значительными, как создание Генри Фордом своей первой сборочной линии.

Цель автопроизводителя на 2021 год соответствует планам большей части автомобильной промышленности, но отстает от некоторых технологических компаний, таких как Google или Tesla – если рассматривать Tesla скорее как технологическую компанию, а не автопроизводителя.

Филдс заявляет, что полностью автономные автомобили Ford уровня 4 не будут иметь рулевого колеса и первыми войдут в индустрию услуг по вызову и совместному использованию автомобилей.

Компания отказалась от поэтапного подхода внедрения все более совершенных функций помощи водителю, и вместо этого автопроизводитель решил разделить свои усилия по разработке ADAS и полностью автономного вождения.

Технический директор Ford Радж Наир упомянул о проблематичном переходе между управлением водителем и автономным управлением как о причине для перехода к полностью автономному вождению уровня 4 вместо автономного вождения уровня 3.

Чтобы достичь своей цели, Ford планирует привлечь инженерные таланты Кремниевой долины. Компания удвоит свой штат в этом регионе.

Ford также объявил о новых инвестициях в компании, разрабатывающие технологии, связанные с автономным вождением; наиболее значимым стало объявление автопроизводителя об инвестициях в размере 75 миллионов долларов в Velodyne, производителя лидарных датчиков.

Вот галерея прототипа автономного Ford Fusion и пресс-релиз сегодняшних новостей:

FORD ПЛАНИРУЕТ ПОЛНОСТЬЮ АВТОНОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ К 2021 ГОДУ; ИНВЕСТИРУЕТ В НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ, УДВАИВАЕТ КОМАНДУ В КРЕМНИЕВОЙ ДОЛИНЕ

  • Ford объявляет о намерении выпустить массовый полностью автономный автомобиль для услуг совместного использования к 2021 году
  • Ford инвестирует или сотрудничает с четырьмя стартапами в разработке автономных транспортных средств
  • Компания также удваивает команду в Кремниевой долине и более чем вдвое увеличивает кампус в Пало-Альто

ПАЛО-АЛЬТО, Калифорния, 16 августа 2016 г. – Сегодня Ford объявляет о своем намерении ввести в коммерческую эксплуатацию в 2021 году массовый, полностью автономный автомобиль, соответствующий уровню 4 SAE, для услуг по вызову или совместному использованию автомобилей.

Для этого компания инвестирует или сотрудничает с четырьмя стартапами для развития своих разработок в области автономных транспортных средств, удваивает свою команду в Кремниевой долине и более чем вдвое увеличивает кампус в Пало-Альто.

«Следующее десятилетие будет определяться автоматизацией автомобилей, и мы видим, что автономные транспортные средства окажут такое же значительное влияние на общество, как сборочная линия Ford 100 лет назад», — сказал Марк Филдс, президент и генеральный директор Ford. «Мы стремимся вывести на дороги автономный автомобиль, который сможет повысить безопасность и решить социальные и экологические проблемы для миллионов людей – не только для тех, кто может позволить себе роскошные автомобили».

Автономные транспортные средства в 2021 году являются частью программы Ford Smart Mobility – плана компании стать лидером в области автономных транспортных средств, а также в сфере подключения, мобильности, клиентского опыта, данных и аналитики.

Развитие лидерства в области автономных транспортных средств
Основываясь на более чем десятилетнем опыте исследований и разработок в области автономных транспортных средств, первый полностью автономный автомобиль Ford будет транспортным средством, соответствующим уровню 4 Общества автомобильных инженеров, без рулевого колеса, педалей газа и тормоза. Он специально разработан для коммерческих мобильных услуг, таких как совместное использование и вызов автомобилей, и будет доступен в больших объемах.

«Ford разрабатывает и тестирует автономные транспортные средства более 10 лет», — сказал Радж Наир, исполнительный вице-президент Ford по глобальному развитию продуктов и главный технический директор. «У нас есть стратегическое преимущество благодаря нашей способности сочетать программное обеспечение и сенсорные технологии с высококлассной инженерией, необходимой для производства высококачественных автомобилей. Именно это необходимо для того, чтобы сделать автономные транспортные средства реальностью для миллионов людей по всему миру».

В этом году Ford утроит свой испытательный парк автономных транспортных средств, чтобы он стал крупнейшим испытательным парком среди всех автопроизводителей, — увеличив количество до примерно 30 беспилотных седанов Fusion Hybrid на дорогах Калифорнии, Аризоны и Мичигана, с планами утроить его снова в следующем году.

Ford стал первым автопроизводителем, начавшим тестировать свои автомобили в Mcity, имитированной городской среде Мичиганского университета, первым автопроизводителем, публично продемонстрировавшим работу автономного транспортного средства на снегу, и первым автопроизводителем, протестировавшим свои автономные исследовательские автомобили ночью, в полной темноте, в рамках разработки лидарных датчиков.

Чтобы выпустить автономный автомобиль в 2021 году, Ford объявляет о четырех ключевых инвестициях и сотрудничествах, которые расширяют его активные исследования в области передовых алгоритмов, 3D-картографии, лидаров, а также радарных и камерных датчиков:

  • Velodyne: Ford инвестировала в Velodyne, лидера в области датчиков обнаружения света и определения дальности (LiDAR) из Кремниевой долины. Цель состоит в том, чтобы быстро наладить массовое производство более доступного автомобильного лидарного датчика. Ford имеет давние отношения с Velodyne и был одним из первых, кто начал использовать LiDAR как для высокоточного картографирования, так и для автономного вождения более 10 лет назад
  • SAIPS: Ford приобрела израильскую компанию по компьютерному зрению и машинному обучению, чтобы еще больше укрепить свой опыт в области искусственного интеллекта и улучшить компьютерное зрение. SAIPS разработала алгоритмические решения в области обработки изображений и видео, глубокого обучения, обработки сигналов и классификации. Этот опыт поможет автономным автомобилям Ford учиться и адаптироваться к окружающей среде
  • Nirenberg Neuroscience LLC: Ford заключила эксклюзивное лицензионное соглашение с Nirenberg Neuroscience, компанией по машинному зрению, основанной нейробиологом доктором Шейлой Ниренберг, которая расшифровала нейронный код, используемый глазом для передачи визуальной информации в мозг. Это привело к созданию мощной платформы машинного зрения для выполнения навигации, распознавания объектов, распознавания лиц и других функций, имеющей множество потенциальных применений. Например, доктор Ниренберг уже применяет ее для разработки устройства, восстанавливающего зрение пациентам с дегенеративными заболеваниями сетчатки. Партнерство Ford с Nirenberg Neuroscience поможет привнести человеческий интеллект в модули машинного обучения системы виртуального водителя автономного автомобиля.
  • Civil Maps: Ford инвестировала в Civil Maps, компанию из Беркли, Калифорния, для дальнейшего развития возможностей высокоточной 3D-картографии. Civil Maps разработала инновационную методику 3D-картографирования, которая масштабируема и более эффективна, чем существующие процессы. Это дает Ford еще один способ разработки высокоточных 3D-карт для сред автономных транспортных средств.

Расширение в Кремниевой долине
Ford также расширяет свою деятельность в Кремниевой долине, создавая специализированный кампус в Пало-Альто.

Добавление двух новых зданий и 150 000 квадратных футов рабочих и лабораторных помещений рядом с нынешним Центром исследований и инноваций увеличивает местное присутствие компании и поддерживает планы удвоения размера команды в Пало-Альто к концу 2017 года.

«Наше присутствие в Кремниевой долине было неотъемлемой частью ускорения нашего обучения и результатов, движущих Ford Smart Mobility», — сказал Кен Вашингтон, вице-президент Ford по исследованиям и передовым разработкам. «Нашей целью было стать членом сообщества. Сегодня мы активно работаем с более чем 40 стартапами и наладили прочное сотрудничество со многими инкубаторами, что позволяет нам ускорять разработку технологий и услуг».

С момента открытия нового Центра исследований и инноваций Ford в Пало-Альто в январе 2015 года это учреждение быстро выросло и стало одним из крупнейших исследовательских центров автопроизводителей в регионе. Сегодня здесь работают более 130 исследователей, инженеров и ученых, которые укрепляют сотрудничество Ford с экосистемой Кремниевой долины.

Многопрофильный научно-исследовательский и инновационный центр Ford в Пало-Альто является новейшим из почти десятка глобальных центров Ford по исследованиям, инновациям, ИТ и инженерии. Расширенный кампус в Пало-Альто откроется в середине 2017 года.