Опыт покупки электромобиля: новое исследование дает повод Tesla за ее модель прямых продаж

Sierra Club, некоммерческая экологическая организация, провела исследование в 308 дилерских центрах и магазинах 13 различных автопроизводителей в десяти штатах с мандатами на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, чтобы оценить состояние опыта покупки электромобилей.

Исследование рисует негативную (на грани катастрофы) картину опыта покупки электромобилей, особенно за пределами Калифорнии, почти для всех автопроизводителей, кроме Tesla, что подтверждает прямую модель продаж автопроизводителя через собственные магазины.

Интересно, что в прошлом месяце мы сообщали о похожем исследовании от Pied Piper. Хотя оно и не было сосредоточено на рынке электромобилей, это было исследование «тайных покупателей», подобное этому от Sierra Club, но, в отличие от него, оно поставило Tesla на последнее место, поскольку автопроизводитель не использовал «традиционные методы продаж», которые можно найти у дилеров, что, вероятно, и является причиной того, почему оно фактически заняло первое место в исследовании Sierra Club.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Хотя в исследовании ясно говорится, что Tesla предлагает лучший опыт покупки электромобилей, оно также отмечает несколько дилерских центров, которые превзошли ожидания в продаже электромобилей. К сожалению, их слишком мало среди 308 опрошенных дилеров.

Вы можете ознакомиться с полным текстом исследования ниже, но вот несколько основных моментов:

«Наши волонтеры сообщили нам, что почти в половине случаев электромобили не были представлены prominently, и что подзаряжаемые автомобили часто было трудно найти на территории дилерского центра. Многие волонтеры рассказали нам, что продавцы, с которыми они говорили, не смогли проинформировать их о государственных и федеральных льготах, которые могли бы снизить стоимость электромобиля. Некоторые люди даже не смогли протестировать электромобиль, потому что дилерский центр не зарядил его».

Невозможность пройти тест-драйв особенно абсурдна, поскольку покупатели электромобилей в целом проводят много исследований и часто знают больше, чем продавцы в дилерских центрах – тест-драйв является основной причиной посещения дилера, но Sierra Club обнаружил, что в 14% дилерских центров электромобили были недостаточно заряжены для тест-драйва, в том числе в «22% дилерских центров Chevrolet и в 21% дилерских центров Ford».

Исследование также показало, что, за исключением Tesla, дилерские центры часто не демонстрируют электромобили prominently и даже не упоминают о возможности федерального налогового кредита в размере 7500 долларов.

В документе полно цитат от волонтеров, проводивших опрос. Хотя они и носят анекдотический характер, большинство из них вызывают беспокойство. Вот несколько примеров:

Дилерский центр Ford в Калифорнии:

«У них не было электромобилей в наличии. Мне сказали, что у них нет зарядной инфраструктуры, потому что дилеру придется потратить 150 000 долларов на получение зарядной инфраструктуры».

Является ли станция быстрой зарядки постоянным током с 10 местами единственным вариантом?

Дилерский центр VW в Мэне:

«Электромобилей в наличии не было, и он заявил, что не заинтересован в продаже электромобилей… Он сказал, что единственный способ продать электромобиль – это если VW его заставит».

Из дилерского центра Ford в Нью-Йорке:

«Старшие сотрудники отдела продаж понятия не имели о запасе хода электромобилей на аккумуляторах. Он назвал это картингом».

Tesla не использует модель франчайзинговых дилерских центров, как большинство автопроизводителей в США, а вместо этого владеет всеми своими магазинами. Она все еще пытается внедрить свою модель дистрибуции в нескольких штатах, где ассоциации автодилеров сопротивляются и пытаются заставить Tesla использовать их модель посредством законодательства, запрещающего автопроизводителям владеть автодилерскими центрами.

Одной из главных причин, по которой Tesla отказывается работать через сторонних дилеров, является их доказанная неспособность продавать электромобили либо из-за отсутствия желания, либо из-за недостатка знаний. Конечно, другая важная причина заключается в том, что дилерские центры получают большую часть своей прибыли от обслуживания проданных ими автомобилей, в то время как Tesla стремится не получать прибыль от обслуживания.

Вот исследование:

[scribd id=321167667 key=key-05ZaYO7JmyjcXPHpCx1j mode=scroll]

Рекомендуемое изображение: Интерьер магазина Tesla Cleveland, когда очередь выстраивается в день запуска Model 3, 31 марта 2016 г. – Йон Дживан.