
В последнее время много внимания уделяется терминологии, которую автопроизводители используют для описания своих усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), доступных в настоящее время в их автомобилях. Все началось с того, что некоторые люди, включая Consumer Reports, призвали Tesla изменить название своей программы ADAS — Autopilot, но автопроизводитель отказался и заявил, что сравнение с автопилотом самолета уместно.
Затем Mercedes подвергся критике за серию рекламных объявлений, описывающих его ADAS, Drive Pilot, как «автомобиль с автопилотом». Consumer Reports снова пожаловался, и Mercedes быстро отозвал рекламу.
Теперь у нас появился еще один кандидат на аналогичную проблему: Volvo называет свою функцию «Pilot Assist» «автопилотом».
Хотя каждая система предлагает свой диапазон различной производительности и надежности, как Autopilot Tesla и Drive Pilot Mercedes, Pilot Assist Volvo является усовершенствованной системой помощи водителю и ни в коем случае не должна считаться способной к «автопилоту», что подразумевает вождение без какого-либо контроля со стороны «водителя».
Pilot Assist управляет активным круиз-контролем Volvo в диапазоне скоростей от 0 до 80 миль в час и обеспечивает активное удержание в полосе движения на автомагистралях.
Для продвижения нового Volvo S90 шведский автопроизводитель называет автомобиль «Volvo S90 с автопилотом Pilot Assist»:
Explore the safety of the all-new #VolvoS90 with self-driving Pilot Assist via @TheDrive.https://t.co/sCVbWsKQOu
— Volvo Car USA (@VolvoCarUSA) August 11, 2016
Volvo взяла на себя твердое обязательство развивать автономное вождение и рассматривает эту технологию как важнейшую часть своего плана по достижению нулевого уровня серьезных травм или смертей в новых Volvo к 2020 году, но это не то, что доступно в настоящее время.
Это была бы система автономного вождения 4-го уровня, в то время как Pilot Assist — это явно полуавтономная система 2-го уровня.
Доктор Петер Мертенс, руководитель отдела исследований и разработок Volvo, недавно сделал несколько комментариев о Autopilot Tesla и полуавтономных системах 2-го уровня, которые теперь интересны в контексте запуска Pilot Assist компанией Volvo.
Обсуждая заявление генерального директора Tesla Илона Маска о том, что полуавтономная система вождения автопроизводителя снижает вероятность аварии на 50%, он сказал:
«Любой, кто говорит, что «у нас есть системы лучше, чем у водителей-людей», лжет вам, — говорит Мертенс. — Любой, кто действует слишком рано, рискует всей отраслью автономного вождения. Мы — бренд безопасности, и мы действуем медленно. Пока системы не станут лучше, чем хороший водитель-человек, Volvo не будет этого делать».
Это было всего 2 месяца назад.
Обновление: Представитель Volvo Рассел Датц связался с Electrek, чтобы пояснить, что формулировка в твите автопроизводителя была «ошибкой». Он прислал нам следующее заявление:
Я хотел бы внести ясность, сказав, что Pilot Assist Volvo — это полуавтономная функция вождения 2-го уровня, предназначенная для помощи водителям и повышения безопасности и удовольствия от вождения за счет устранения некоторых из наиболее стрессовых или рутинных аспектов вождения, таких как движение в пробках или длительные монотонные поездки.
Водители должны держать руки на руле все время. Снятие рук с руля приведет к визуальным и звуковым предупреждениям «Применить рулевое управление». Если рулевое управление не будет применено, система отключится.