
Tesla представила первую аппаратную часть Autopilot, состоящую из фронтальной камеры, фронтального радара и 360° ультразвуковых датчиков, в сентябре 2014 года. Годом позже, в октябре 2015 года, Tesla выпустила первое «обновление Autopilot» (v7.0) с функциями Autosteer и Autopark. Несмотря на то, что автопроизводителю удалось значительно улучшить программное обеспечение и выпустить новые функции на том же оборудовании, набор датчиков по-прежнему имеет свои ограничения.
Представляем Autopilot 2.0. Autopilot нового поколения будет оснащен новым оборудованием, на котором Tesla постепенно будет внедрять новые функции посредством обновлений программного обеспечения по воздуху. Новый набор датчиков обеспечит автономное вождение уровня 3 и, возможно, полностью автономное вождение уровня 4 в недалеком будущем.
У нас появилась конкретная информация об оборудовании второго поколения Autopilot от Tesla, и оно появится раньше, чем вы думаете…
Источники, осведомленные о программе Autopilot, сообщили нам, что новый набор сохранит текущий фронтальный радар и добавит больше датчиков вокруг автомобиля, вероятно, по одному в каждом углу. Кроме того, система будет оснащена новой фронтальной тройной камерой, для которой, как нам сказали, Tesla начала устанавливать новое крепление в производстве Model S на этой неделе.
В прошлом месяце крепление для двойной фронтальной камеры с незакрытым вторым слотом для камеры было замечено на Model X, но теперь похоже, что вырезы для заднего вида предназначены для тройной камеры, как у новой Model S.
Мы обратились в Tesla за комментарием по поводу этого сообщения сегодня утром, но не получили ответа. Мы обновим информацию, если получим.
Обновление: Мы получили ответ от Tesla — представитель Tesla отказался от комментариев.
Tesla CEO Илон Маск четко дал понять, что в будущем программы Autopilot Tesla будет полагаться на радары, а не на лидарные датчики. Хотя Model S с установленным сверху лидаром недавно была замечена в штаб-квартире Tesla, похоже, что эта технология не войдет в Autopilot 2.0.
Маск сослался на способность радара видеть сквозь дождь, снег, туман и пыль как на причины предпочесть эту технологию лидару. Генеральный директор Tesla надеется добиться похожих грубых облачных карт, что легче достигается с помощью лидара, с помощью радаров через «временное сглаживание».
Добавление нескольких радарных антенн в систему Autopilot Tesla должно помочь достичь этой цели.
По словам нескольких источников, Tesla уже написала программное обеспечение, необходимое для работы текущих функций Autopilot на новом оборудовании. Затем команда компании будет развивать функции и данные, накопленные в рамках программы Autopilot 1.0, для выпуска более продвинутых автономных функций и функций безопасности.

Tesla раскрывает новые детали своей программы Autopilot: 780 млн миль данных, 100 млн миль пройденных и многое другое
Фронтальная тройная камера, вероятно, основана на системе «Front-facing Trifocal Constellation» от Mobileye, но не является ее частью. Эта система включает основную камеру с полем зрения (FOV) 50° для общих входных данных, узкую камеру с FOV 25° для резервирования при обнаружении объектов, полос и светофоров, а также широкоугольную камеру «рыбий глаз» с FOV 150° для параллельных полос, перестроения, обнаружения велосипедистов и пешеходов.
Это происходит, несмотря на недавнее заявление о том, что Tesla и Mobileye вскоре прекратят свое сотрудничество в разработке систем Autopilot. Нам сообщили, что разногласия мало повлияли на оборудование, и в любом случае Mobileye не производит камеры, а «рекомендует сенсоры» для использования со своими ADAS продуктами. Маск подтвердил, что Tesla стремится развивать больше разработок собственными силами для более интегрированного продукта.
Ранее в этом году просочились схемы тройной камеры, используемой в блоке управления двигателем Tesla Autopilot. Камера Autopilot 2.0, вероятно, будет очень похожа на нее, хотя, как нам сказали, с тех пор она изменилась:
Оборудование Autopilot 2.0 также может включать дополнительные датчики, о которых нам неизвестно, или датчики будут внедряться постепенно, например, в рамках Autopilot 1.5.
Когда это появится?
Это уже здесь. Ну, почти.
Новые датчики еще не представлены в серийных автомобилях, но все указывает на скорый выпуск. Несколько компонентов уже были внедрены в серийные автомобили, такие как жгуты проводов и, как упоминалось ранее, крепление для тройной камеры в вырезе зеркала заднего вида.
С учетом сказанного, есть также несколько других важнейших компонентов Autopilot 2.0, которые должны появиться в автомобилях, прежде чем Tesla сможет выпустить систему, и мы не можем подтвердить, на какой стадии разработки/производства они находятся в данный момент, и, следовательно, не можем предложить ожидаемое время прибытия Autopilot 2.0.
Например, Autopilot 1.0 Tesla частично полагается на блок управления мультимедиа (MCU) для передачи информации от Autopilot к системам управления трансмиссией, но это не сработает для 2.0. Системе потребуется выделенный вычислительный канал, и мы не можем подтвердить, когда он появится в автомобилях Tesla.
По слухам, Tesla сотрудничает с Nvidia для своей следующей вычислительной платформы для самоуправляемых автомобилей. Nvidia уже является поставщиком Tesla, а ее процессоры Tegra обеспечивают работу центральной консоли, информационно-развлекательных систем, навигации и приборных панелей Model S и X. Ожидается, что следующая платформа визуальных вычислений компании для автомобилей, NVIDIA DRIVE PX 2, появится этой осенью. Опять же, это пока только слухи, но время интересно.
Хорошая новость заключается в том, что как только новое оборудование появится в автомобилях, Autopilot начнет улучшаться гораздо быстрее. Система Tesla сильно полагается на GPS-данные и свои собственные высокоточные карты. Система, конечно, может работать и с данными в реальном времени, но поездка будет менее плавной.
В зависимости от GPS-позиции автомобиля Tesla загружает новые высокоточные тайлы карт местности на основе данных, собранных от парка автомобилей.
Собственные карты Tesla станут намного лучше благодаря данным от предстоящего нового массива датчиков. Вероятно, парк Tesla, оснащенный Autopilot 1.0, также получит от этого выгоду.
Тем временем, владельцы Tesla с автопилотом по-прежнему могут ожидать некоторых значительных улучшений с предстоящей версией v8.0 Tesla OS. Пока нет информации о том, когда должно произойти широкое распространение обновления, но оно находится в закрытом бета-тестировании уже больше месяца. Основываясь на истории закрытых бета-программ Tesla, релиз должен состояться через несколько недель.
На прошлой неделе Илон Маск прокомментировал автономные технологии следующего поколения Tesla: «То, что у нас есть, взорвет сознание людей, это взрывает мое сознание… это произойдет раньше, чем люди думают»