
За последний год мы видели несколько потрясающих полностью электрических лодок, таких как творение Фрэнка Стивенсона и Alfastreet Energy 23C. Теперь же у нас есть мастер на все руки и энтузиаст электромобилей Скотт Мастерсон, который переделал Bayliner 175 2016 года выпуска в полностью электрическую скоростную лодку.
Г-н Мастерсон, с которым мне довелось побеседовать по телефону, рассказал о своей страсти к переходу на электрический транспорт. Помимо переоборудования своей Bayliner и выезда на ней несколько раз в неделю, он также владеет электромобилем Coda, который использует последние несколько лет в качестве своего повседневного автомобиля.
По его словам, у него не возникало никаких проблем ни с Bayliner, ни с Coda, и они фактически облегчили ему жизнь благодаря простоте «заправки» и ограниченному техническому обслуживанию. Кроме того, он сообщил мне, что отсутствие необходимости находиться рядом и дышать парами бензина — это большой плюс.
На форуме Electric Seas Мастерсон делится деталями своего проекта, включая фотографии и видео. Одно из них подробно рассказывает обо всех модификациях, которые он выполнил на лодке.
В качестве краткого обзора трансформации он пояснил, что демонтировал двигатель Mercruiser объемом 3,0 л в пользу трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока мощностью 147 л.с. с масляным охлаждением для регулирования температуры, установил контроллер Curtis Model 1222 для рулевого управления и использовал аккумуляторные модули Tesla от автомобилей Smart, которые расположены под сиденьями — Tesla ранее производила электрическую трансмиссию для Smart EV для Daimler.
Другие общие характеристики включают:
- Аккумуляторная батарея емкостью 32 кВт⋅ч (всего 10 модулей Tesla) и запас хода на электротяге около 25 миль
- Время зарядки 12 часов при 120 В и 4 часа при 240 В
- Крейсерская скорость 25-30 миль в час, максимальная скорость 53 миль в час
- Вес около 1900 фунтов (862 кг)
На форуме на сайте Tesla Мастерсон отмечает, что все больше озер становятся «беспинтовыми». Учитывая стремление городов и штатов сохранять чистоту водоемов, будет интересно посмотреть, насколько распространенными станут электрические лодки.
По его словам, вся работа над лодкой не была особенно сложной. Удивительно, но системы в лодке относительно просты по сравнению с автомобилем. Хотя проект занял у него около 3 месяцев при частичной занятости, он отметил, что если бы кто-то сосредоточился только на модификации лодки и имел бы помощника, это заняло бы всего две недели.
Посмотрите на его лодку в действии ниже:
Делитесь своими мыслями и комментариями ниже!