
На прошлой неделе мы сообщили об аварии в Китае, в которой Tesla Model S врезалась в припаркованный автомобиль, пока Tesla была на автопилоте. Авария была зафиксирована на видеорегистраторе водителя, и на записи видно, что водитель Tesla, Лоу Чжэнь, имел достаточно времени, чтобы взять управление на себя.
С тех пор Лоу признал, что не следил за дорогой и смотрел в свой телефон, но утверждает, что у него была веская причина, поскольку, по его словам, сотрудники Tesla убедили его, что он покупает «беспилотный автомобиль».
Tesla Autopilot — это продвинутая система помощи водителю, которая не обеспечивает беспилотное вождение.
Лоу настаивает, что продавцы Tesla убедили его в том, что автомобиль способен ехать сам без вмешательства водителя. Он сказал Reuters:
«Они создают у всех впечатление, что это беспилотное вождение, а не помощь водителю».
Это несмотря на то, что автомобиль просит водителя держать руки на рулевом колесе после активации функции и периодически отправляет напоминания, когда функция активна.
Tesla тем временем изучила журналы и заявила, что Лоу не держал руки на рулевом колесе во время аварии.
«Как было четко сообщено водителю в автомобиле, Autosteer — это функция помощи, которая требует, чтобы водитель все время держал руки на рулевом колесе, всегда сохранял контроль и ответственность за автомобиль, а также был готов взять управление в любой момент».
Хотя это сообщение было довольно последовательным со стороны Tesla в Северной Америке и Европе, Reuters сообщает, что это не относится к Tesla в Китае, где, как сообщается, персонал автопроизводителя использует термин «zidong jiashi», который переводится как «беспилотное вождение».
Издание основывает это заявление на интервью с 4 владельцами Tesla в Китае:
«Все они описывали это как возможность самостоятельного вождения», — сказал житель Шанхая Мао Мао, купивший Tesla Model S в прошлом году.
Представитель Tesla заявил, что компания «никогда не описывала автопилот как автономную технологию или «беспилотный автомобиль», и любые сторонние описания в этом отношении не соответствуют действительности».
Вы можете найти видеозапись аварии в нашем первоначальном репортаже: Водитель Tesla винит автопилот в незначительном ДТП, зафиксированном видеорегистратором, а вот фотографии последствий аварии:
Полное заявление представителя Tesla:
Видео с видеорегистратора клиента показывает, что Tesla ехала по шоссе в Китае, где автомобиль был припаркован у левой обочины, частично на левой полосе. Tesla следовала близко за впереди идущим автомобилем, когда тот перестроился вправо, чтобы избежать столкновения с припаркованным автомобилем. Водитель Tesla, чьи руки не были обнаружены на рулевом колесе, не предпринял маневра для уклонения от припаркованного автомобиля и вместо этого задел его боком. Как было четко сообщено водителю в автомобиле, Autosteer — это функция помощи, которая требует, чтобы водитель все время держал руки на рулевом колесе, всегда сохранял контроль и ответственность за автомобиль, а также был готов взять управление в любой момент.