
В чем заключается основное технологическое преимущество Tesla перед конкурентами? Есть ли оно вообще? Эти вопросы часто возникают при обсуждении лидерства Tesla в секторе электромобилей. Поскольку Tesla сделала свои патенты общедоступными, некоторые предположили, что ее технологическое преимущество практически отсутствует, поскольку конкуренты могут просто использовать его, но все не так просто.
Хотя патенты Tesla действительно открыты для использования в электромобилях согласно ее «патентному обязательству», Tesla по-прежнему хранит некоторые коммерческие тайны, и компания довольно скрытна в отношении некоторых своих разработок и производственных процессов, особенно когда речь идет об аккумуляторах, которые вполне могут быть основным технологическим преимуществом Tesla под руководством ее соучредителя и технического директора Джей Би Страубела.
Ведущий аналитик Tesla Андреа Джеймс заходит так далеко, что называет Страубела мировым экспертом в области аккумуляторных технологий. Прежде чем перейти к квалификации Страубела и причинам, по которым она так считает, вот краткое напоминание о том, почему мы назвали Джеймс «ведущим аналитиком Tesla».
Андреа Джеймс — бывший бизнес-журналист, которая перешла в финансовые аналитики в 2009 году, когда ее пригласила компания Dougherty & Company. Годом позже, когда вице-президент по старшему анализу исследований компании Джефф Эвансон ушел, чтобы возглавить отдел по работе с инвесторами в Tesla, она заняла эту должность и освещала деятельность автопроизводителя электромобилей для финансовой фирмы.
Она наиболее известна тем, что была первым профессиональным финансовым аналитиком, присвоившим рейтинг «покупать» Tesla после ее IPO в 2010 году.
Вот ее послужной список по рейтингам «покупать» для TSLA через Tip Rank:
Излишне говорить, что у нее один из лучших послужных списков в качестве аналитика Tesla. Она также является одним из немногих аналитиков, которые рано приняли миссию Tesla, что по-прежнему является проблемой среди аналитиков и инвесторов с Уолл-стрит. Им часто трудно представить долгосрочную миссию компании.
Ранее в этом году Джеймс покинула свою должность в Dougherty & Company и начала заниматься коучингом, что означает, что теперь она может более открыто говорить о своем опыте работы с Tesla с 2010 по 2016 год.
Вчера она дала часовое интервью Дэйву Ти, члену инвестиционного форума TMC и куратору информационного бюллетеня Tesla Weekly. Вы можете посмотреть его полностью ниже. Это стоит посмотреть всем, кто интересуется Tesla, и особенно миром аналитиков TSLA.
Именно во время этого интервью Джеймс заявила, что Страубел должен считаться мировым экспертом в области аккумуляторных технологий.
Важно учесть, что Страубел находится в Tesla с самого начала. Ему фактически приписывают привлечение Илона Маска, и поэтому он технически предшествует Маску в компании. Хотя Маск позже также был назначен соучредителем благодаря своему решающему вкладу в компанию с самых ранних дней.
Страубел, имеющий степень бакалавра в области инженерии энергетических систем и степень магистра в области энергетической инженерии Стэнфордского университета, с самого начала возглавлял направление хранения энергии Tesla. Во многом ему приписывают разработку опыта Tesla в создании больших аккумуляторных блоков из небольших цилиндрических литий-ионных ячеек, чего до Tesla никогда не делалось, сначала с партнером AC Propulsion в 2003-2004 годах.
Вернемся к заявлению Джеймс. Обсуждая, как ей удалось увидеть преимущество Tesla в хранении энергии, она вспомнила, как разговаривала с экспертами по аккумуляторам на конференции и упомянула, что стоимость аккумуляторного блока Tesla за кВтч была намного ниже среднего по отрасли. Она говорит, что столкнулась с враждебностью со стороны экспертов, которые прямо заявили, что Tesla лжет о своих технологиях. Она добавила:
«Мировым экспертом в области аккумуляторных технологий является Джей Би Страубел, технический директор Tesla, и точка. Он эксперт в мире, и он не лжец. Если Tesla не лжет, значит, у них что-то есть».
Дэйв развил заявление Джеймс и добавил, что сам был впечатлен знаниями и страстью Страубела к аккумуляторам после разговора с ним, но спросил, почему Джеймс считает, что его следует считать мировым экспертом в области аккумуляторных технологий. Она сказала:
«Если подумать, Tesla является крупнейшим покупателем литий-ионных аккумуляторов в мире. Они закупают больше литий-ионных аккумуляторов, чем кто-либо другой, и это было верно даже на момент IPO в 2010 году. У Tesla была самая большая база данных литий-ионных аккумуляторов для использования в автомобилях, и, конечно, теперь они мигрируют к другим применениям, но с точки зрения мировой проблемы хранения энергии, Tesla ее решила.
Вот что делает электромобиль, он решает мировую проблему хранения энергии».
Сообщается, что стоимость аккумуляторного блока Tesla составляет менее 190 долларов США за кВтч. В прошлом Илон Маск также комментировал, что Tesla отслеживает десятки разработок аккумуляторов, отсюда и ссылка на базу данных.
Джеймс подробнее рассказала, почему она верит в лидерство Tesla в области хранения энергии:
«В начале (~2012 год), когда мы посещали фабрику, нас пускали на второй этаж (где Tesla размещает свою секретную группу разработки аккумуляторов) […] Я была одной из первых, кого пустили на этот второй этаж. Мне не разрешалось фотографировать, но я смогла осмотреть его и увидеть этаж, и увидеть машины, которые им пришлось построить. Илон говорит о «машине, которая строит машину», и вы знаете — вы смотрите на эти детали, и вы не можете их получить. Им пришлось делать эти детали».
Затем она вспомнила, как написала Страубелу после экскурсии, чтобы сообщить, насколько она впечатлена тем, что они делают: «У меня навернулись слезы, когда я была на втором этаже. Я не могу поверить в то, что вы, ребята, делаете», — сказала она. Страубел ответил: «Да, я не думаю, что люди осознают, что здесь происходит».
Вот полное интервью: