
Tesla начала поставки Model X в Китае еще в июне, и до выхода этого электро-внедорожника на рынок автомобиль уже успел зарекомендовать себя как популярный в стране, получив более 3000 предварительных заказов в материковом Китае.
Теперь стало известно, что некоторые покупатели не хотят ждать и предпочитают приобретать автомобиль напрямую на «сером» рынке, даже несмотря на серьезные недостатки и существенную наценку.
Тайко де Фейтер из Forbes объясняет, что такое «серые рынки»:
«Серый импорт, также известный как параллельный импорт, — это практика, при которой автомобиль торгуется вне официальной дистрибьюторской системы бренда. В Китае большая часть серого импорта находится в руках дилеров в портовых городах, которые закупают товар у трейдеров и дилеров на западном побережье США».
Для покупателей Tesla из «серого» импорта в Китае это означает английский интерфейс, отсутствие доступа к навигации, поскольку автопарк Tesla в США использует Google Maps, а автопарк Tesla в Китае — NavInfo, отсутствие гарантии, а также потенциальные проблемы с зарядкой.
Tesla, как сообщается, использует европейский стандарт разъема для своих китайских зарядных сетей, Supercharger и Destination chargers, а автомобили, импортированные из США, будут оснащены американским стандартным разъемом.
Audi столкнулась с этим на практике, когда импортировала Tesla Model X из США в Германию, предположительно для бенчмаркинга или обратного инжиниринга.
Хотя Tesla активно продвигает китайский стандарт зарядки, автопроизводитель заявил, что предложит адаптер всем текущим владельцам.
Несмотря на все эти проблемы, «серый» рынок Model X, как сообщается, пользуется популярностью, и некоторые готовы платить дополнительно. Model X P90D стоит в Китае 1,15 миллиона юаней или 170 000 долларов США, однако Forbes общался с дилером «серого» рынка, продававшим их по цене до 1,58 миллиона юаней или 240 000 долларов США — наценка 40%.
Дилер сообщил, что уже продал несколько единиц, добавив, что все его красные автомобили распроданы, и у него осталось всего несколько белых.
Фотографии с презентации Model X в Китае:
- Чжу Сяотун, генеральный менеджер Tesla в Китае
- Жэнь Юйсян, вице-президент Tesla по Азиатско-Тихоокеанскому региону
- через Джона Макнила, президента Tesla по глобальным продажам, в Twitter
Аналогичная ситуация возникла при представлении Model S в Китае в 2014 году. Дилеры спекулировали и заказывали много единиц Model S в надежде продать их с наценкой во время запуска Tesla в стране. Позже Tesla жаловалась, что это замедлило собственные продажи компании и повлияло на восприятие автопроизводителя в стране из-за ранее упомянутых проблем с параллельно импортируемыми автомобилями.
Проблем, которых нет у автомобилей, купленных напрямую у Tesla, но текущий заказ обычно означает ожидание около 3 месяцев.