
Возможно, вы помните, как мы сообщали о водителе Tesla Model S в Швейцарии, который опубликовал видео аварии его автомобиля с фургоном, когда автомобиль, за которым следовал автопилот Tesla, свернул наполовину со своей полосы, чтобы обогнать фургон на обочине.
Теперь очень похожее ДТП произошло в Китае, и водитель Model S также зафиксировал мелкую аварию на свой видеорегистратор.
Пользователь Weibo «Qunar_大羅纳尔多» поделился записью аварии с видеорегистратора и фотографиями последствий (встроенными ниже) в популярной китайской социальной сети.
Он рассказал, что во вторник вечером ехал на своем новом Tesla Model S по автомагистрали к северу от Пекина, когда произошла авария.
Точно так же, как и в ДТП в Швейцарии, Model S двигался по левой полосе шоссе в условиях интенсивного движения. Когда движение плотное, система адаптивного круиз-контроля (Traffic Aware Cruise Control) автопилота фиксируется на впереди идущем автомобиле, чтобы определить скорость транспортного средства и, соответственно, когда перестраиваться в потоке.
Но в данном случае автомобиль, предположительно, с техническими неполадками, был припаркован в левой части полосы, и автомобиль, за которым следовал TACC, объехал его, частично заехав на правую полосу.
Model S остался зафиксирован на автомобиле. В видео видно, как Model S ускоряется, когда автомобиль впереди объезжает припаркованный автомобиль и также ускоряется. Затем водительская сторона Model S врезается в пассажирскую сторону припаркованного автомобиля.
Вот видео:
В посте на Weibo водитель обвиняет автопилот, хотя сам не видел приближения столкновения, но утверждает, что у него не было достаточно времени, чтобы среагировать.
Хотя по видео кажется, что Model S лишь слегка коснулся VW, он сильно поцарапал водительскую сторону и сломал переднее крыло:
Мы связались с Tesla для получения комментариев по поводу аварии и обновим информацию, если получим ответ.
В предыдущих авариях Tesla ссылалась на политику компании, которая требует от водителей держать руки на руле, наличие визуального оповещения при активации автопилота и постоянного контроля автомобиля и дороги во время его работы. Ответственность за предотвращение аварий при использовании функций автопилота лежит на водителе, даже если некоторые из этих функций также предназначены для предотвращения аварий, например, автоматическое экстренное торможение и предупреждение о фронтальном столкновении, которые, похоже, не сработали во время этой аварии.
Руководство пользователя Tesla содержит предупреждение, особенно для подобных ситуаций:
«Предупреждение: Адаптивный круиз-контроль не может распознавать все объекты и может не тормозить/снижать скорость перед неподвижными транспортными средствами, особенно в ситуациях, когда вы едете со скоростью более 50 миль/ч (80 км/ч), а следующий за вами автомобиль смещается с вашей полосы движения, и вместо него перед вами оказывается неподвижный автомобиль или объект, велосипед или пешеход. Всегда обращайте внимание на дорогу впереди и будьте готовы принять немедленные корректирующие меры. Полагаясь на адаптивный круиз-контроль для предотвращения столкновения, вы рискуете получить серьезные травмы или смерть. Кроме того, адаптивный круиз-контроль может реагировать на несуществующие или не находящиеся на полосе движения автомобили или объекты, что приводит к ненужному или неуместному замедлению Model S.»
В других случаях система успешно предотвращала аварии, как, например, во время недавнего инцидента в Атланте или чудом избежавшего аварии случая с пешеходом в Вашингтоне.