
В 2007 году Nissan и японский технологический гигант NEC основали компанию по производству аккумуляторов Automotive Energy Supply Corporation (AESC) для поставок электромобилей компании. Обе компании с тех пор инвестировали сотни миллионов в этот проект, который начал производство аккумуляторных элементов для Nissan Leaf в 2010 году.
К 2014 году компания стала одним из крупнейших производителей аккумуляторных батарей для электромобилей, уступая только Panasonic, поставщику аккумуляторных элементов для Tesla. С тех пор совместное предприятие потеряло долю на рынке, и Nissan открыто заявлял о желании найти другого партнера для будущих программ электромобилей, например, для своего нового аккумуляторного блока мощностью 60 кВт/ч.
Теперь стало известно, что автопроизводитель планирует продать свою долю в AESC, и Panasonic может стать покупателем.
Об этом сообщает Nikkei (через Reuters):
«Nissan Motor Co планирует продать свою контролирующую долю в производстве автомобильных аккумуляторов и обсуждает возможную продажу с Panasonic Corp и другими зарубежными компаниями, в том числе китайскими, сообщила в пятницу газета Nikkei.
Японский автопроизводитель планировал избавиться от своей доли в Automotive Energy Supply Corporation, совместном предприятии с NEC Corp, после того как пришел к выводу, что закупка аккумуляторов для его электромобилей, включая модель Leaf, будет более рентабельной, чем их собственное производство, говорится в сообщении газеты».
По слухам, Nissan работает с LG Chem над аккумуляторным блоком следующего поколения. В прошлом году генеральный директор Карлос Гон даже заявил, что считает, что у них есть лучший вариант аккумуляторных элементов для электромобилей на данный момент.
Navigant Research согласен с Гоном. В прошлом году они поставили LG Chem на первое место в своем рейтинге поставщиков литий-ионных аккумуляторов для транспорта.