Во время конференц-звонка Tesla Motors в понедельник утром Илон Маск, отвечая на несколько вопросов о разработке новой системной (солнечной, накопительной и автомобильной) инверторной системы, сказал:
Мы не хотим торопить события с будущими (аппаратными) анонсами, но мы внутри компании делаем ставку на слияние. Если оно не состоится, это будет несколько неловко… мы делаем ставку на слияние для интегрированной силовой электроники.
Это и другие комментарии по сути ответили на вопрос, который мы задали в субботу: «Будет ли TeslaSolar продолжать аутсорсинг «мозга» своих солнечных систем – инвертора – или разрабатывать его собственными силами?». Тот факт, что разработка этого инвертора произошла в рамках закулисной работы по слиянию, свидетельствует о важности этого аппаратного компонента в видении Маска будущего Tesla Energy.
Если вы рассматриваете возможность установки солнечных батарей, получите предложение от нескольких подрядчиков на сайте understandsolar.com. Если вам нужен отзыв о полученном предложении – напишите мне на john @ 9to5mac dot com или отправьте твит.
Более широкой целью утреннего конференц-звонка в понедельник, как показано в слайдах для инвесторов (pdf), было подтверждение преимуществ, полученных от интеграции бизнеса по хранению энергии, солнечной энергии и электромобилей. Финансовые выгоды, как было заявлено, будут получены от увеличения продаж и маркетинга за счет перекрестных продаж, расширения производственных мощностей на заводе в Буффало благодаря опыту команды Tesla с Gigafactory, снижения затрат на установку и обслуживание, а также в других областях.
Несколько звонивших из крупных финансовых учреждений конкретно спрашивали, как Tesla планирует управлять инвертором, который должен интегрировать основные аппаратные системы. На вопрос о продолжении покупки инверторов у других компаний технический директор Джей Би Страубель ответил:
Силовая электроника — это то, что действительно является основным направлением для Tesla. И то, что мы рассматриваем как нашу очень сильную компетенцию – большинство людей не осознают этого, но Tesla является одним из крупнейших производителей силовой электроники в мире. Если вы посмотрите на все зарядное оборудование в автомобилях, инверторы, которые приводят в движение двигатели в автомобилях. Мы видим большой потенциал – мы видим интересную и прибыльную возможность, если сможем более агрессивно внедрять инновации и интегрировать это с системами хранения.
Мягкое напоминание Маска о том, что солнце садится, было использовано для того, чтобы подчеркнуть важность централизованной системы, управляющей всеми этими энергетическими ресурсами. Заявление Маска о том, что знание того, *когда* заряжать свой автомобиль по сравнению с тем, когда следует заряжать свои батареи или использовать энергию в других частях дома, ясно показало, что дизайн этой системы будет учитывать PowerWall, солнечные панели на крыше и автомобиль. Кроме того, было несколько комментариев о зарядке в зависимости от времени суток (учитывая стоимость электроэнергии в момент зарядки) и предоставлении услуг электросети (поддержка электросети за счет накопленной энергии) — все это функции более высокого уровня «умного» инвертора, стремящегося оптимизировать финансовое положение аппаратного обеспечения.
Я считаю, что вполне уместно, что инвертору уделяется такое внимание при объединении двух таких компаний. Буквально, центральный инвертор Tesla объединит аппаратное обеспечение различных бизнес-групп. Этот инвертор повысит эффективность зарядки за счет отсутствия потерь при преобразовании при передаче постоянного тока от солнечных модулей к батареям в системе хранения или автомобилю. Этот аппаратный компонент, вероятно, сэкономит 5000–10 000 долларов при установке системы солнечной фотоэлектрической/накопительной/автомобильной системы – вместо установки трех отдельных инверторов и оплаты установки, вы сделаете это один раз. Эту же тему упомянул Маск, говоря о работе над сделкой с Гавайями между Tesla и SolarCity.
С технологической точки зрения, возможно, даже имеет смысл встроить быструю зарядку постоянным током на дому, если имеется достаточно солнечной/накопительной энергии. Текущая модель, при которой солнечная энергия постоянного тока преобразуется в переменный ток для зарядки автомобиля, где она снова преобразуется в постоянный ток инвертором автомобиля для хранения в батарее, наверняка не дает спать таким инженерам, как Джей Би Страубель и Илон Маск.
Аналитикам может быть сложно определить ценность следующих преимуществ, однако представляется разумным определить: SolarCity получит доступ к одной из лучших и самых опытных команд по проектированию и сборке в мире в области силовой электроники. Это, вероятно, будет стоить сотни миллионов долларов в год. Tesla получит SolarCity как внутренний рынок для уже разработанных навыков в производстве инверторов.
Ближе к концу разговора, отвечая на вопросы о сроках запуска инвертора, стало ясно, насколько уверена компания в том, сможет ли Tesla создать этот аппаратный компонент:
Я думаю, что мы, вероятно, лучшие в мире в области передовых инверторных технологий – Илон Маск
Фрустрация Tesla по поводу запуска Powerwall была сосредоточена на интерфейсе со сторонними производителями инверторов, такими как SolarEdge. Неудивительно, если Tesla объявит о собственном инверторе после завершения сделки с SolarCity. Как сказал Маск, это было бы «неловко», если бы сделка не состоялась.