
В письме акционерам за второй квартал 2016 года, опубликованном сегодня, Tesla подтвердила, что «часть производственного оборудования для Model 3 уже работает, включая начальную мощность в штамповочном и покрасочном цехах». Компания также планирует начать строительство «новых цехов для сборки кузова и общего монтажа Model 3» к концу года.
Эта новость последовала за нашим сообщением на этой неделе о том, что Tesla заказывает достаточно комплектующих для парка из примерно 300 прототипов Model 3, хотя это не обязательно означает, что компания построит такое количество прототипов.
Новые производственные мощности покрасочного цеха создавались долгое время. Tesla начала строительство нового цеха в прошлом году и уже ставила целью производительность в 500 000 автомобилей в год, что оставит мощности несколько недогруженными до 2018 года.
Новый цех оснащен двумя отдельными и полностью автоматизированными линиями покраски: одна для полных кузовов автомобилей, а другая для компонентов, таких как бамперы и зеркала заднего вида.
Tesla заключила контракт с Eisenmann на строительство цеха. Компания описала свои планы после получения контракта:
«Высокогибкая конвейерная система E-Shuttle 300 от компании из Бёблингена будет использоваться на линиях предварительной обработки и электрофореза для Model S и Model X, а на более позднем этапе для автомобиля Tesla третьего поколения. Кроме того, будут развернуты два решения Eisenmann для удаления излишков краски. Исключительно эффективная система E-Scrub v.2 будет установлена на линии покраски кузова. Эта высокопроизводительная система удаления краски требует очень низкого перепада давления воздуха, нуждается в минимальном обслуживании и менее подвержена загрязнению, чем другие технологии».
Вот фотография E-Shuttle 300:
Вот предыдущий покрасочный цех компании:
Tesla также наращивает мощности в области штамповки и теперь подтвердила, что мощности этого производственного узла способны удовлетворить некоторые потребности в производстве Model 3.
Еще в 2012 году Tesla заявила, что владеет самой крупной в Северной Америке линией штамповки алюминия, способной производить одну деталь каждые шесть секунд:
В заявлении ранее в этом году Tesla сообщила, что работает над расширением своего завода во Фримонте стоимостью 1,3 миллиарда долларов для линии сборки Model 3. В своем сегодняшнем письме акционерам компания ожидает инвестировать около 2,25 миллиарда долларов в капитальные затраты только в 2016 году, чтобы поддержать свой новый ускоренный производственный план для Model 3.
Tesla объявила о планах начать серийное производство Model 3 летом 2017 года и увеличить общий объем производства до 500 000 автомобилей в 2018 году. Илон Маск подтвердил, что Tesla в настоящее время производит автомобили со скоростью чуть более 2000 единиц в неделю, или около 104 000 единиц в год.