
Моя родная провинция Квебек становится все более важным рынком для электромобилей. В прошлом году провинция покупала 45% электромобилей в Канаде, хотя и составляет лишь 23% населения страны. Tesla делает ставку на рынок Монреаля, где находится ее крупнейший магазин и сервисный центр в Северной Америке.
Model S от Tesla также популярен в городе благодаря таксопарку Taxelco. Оператор такси использует Model S в своем полностью электрическом парке такси, а также для обслуживания шаттлов в аэропорту Монреаль-Трюдо.
Теперь, похоже, Tesla стремится получить голос в Квебеке, чтобы повлиять на текущую пересмотр провинциальных стимулов для электромобилей и внедрение нового мандата ZEV. Автопроизводитель недавно нанял двух важных лоббистов в Квебеке.
La Presse (на французском языке), крупнейшая газета Квебека, сообщила сегодня, что две дочери бывших премьер-министров Квебека, дочь Пьера-Марка Джонсона, Мари-Клод Джонсон, и дочь Жана Шаре, Александра Дионн-Шаре, зарегистрировались на этой неделе как лоббисты Tesla в Квебеке. Обе работают в фирме Hatley Strategies.
Фирма специализируется на связях с правительством.
Хотя Пьер-Марк Джонсон был премьер-министром Квебека лишь ненадолго в 1985 году, Жан Шаре был премьер-министром Квебека почти 10 из последних 14 лет, прежде чем проиграть выборы в 2012 году. Он возглавлял Либеральную партию, которая в настоящее время имеет большинство в Национальной ассамблее, в течение 14 лет (с 1998 по 2012 год). Можно с уверенностью предположить, что некоторые из их связей теперь распространяются и на их дочерей.
Нынешний премьер-министр Филипп Куйяр был министром здравоохранения при Жане Шаре.
Джонсон и Дионн-Шаре отказались комментировать, но сослались на миссию Tesla по ускорению наступления устойчивого транспорта и заявили, что хотят участвовать в процессе разработки стратегии «зеленого транспорта» провинции.
Мы запросили комментарий у Tesla и сообщим, если получим ответ.
Обновление: Tesla подтвердила найм фирмы, но не стала комментировать дальше.
В прошлом году либеральное правительство объявило о планах потратить 420 миллионов долларов на стимулы для электромобилей в течение следующих 5 лет. Программа была менее щедрой, чем план предыдущего правительства во главе с Партией Квебека по инвестированию 516 миллионов долларов в программу до того, как они были смещены во время выборов 2014 года.
Средства будут направлены на финансирование провинциальной программы по предоставлению скидок до 8000 долларов при покупке электромобилей.
Tesla будет особенно заинтересована в предложенном мандате ZEV, который обяжет автопроизводителей продавать электромобили для получения кредитов, чтобы компенсировать продажи своих бензиновых автомобилей. Программа ZEV в Калифорнии помогла Tesla получить сотни миллионов дохода, продавая избыточные кредиты другим автопроизводителям.
Законопроект о введении мандата ZEV был официально предложен в июне, но Tesla может попытаться повлиять на правительство, чтобы оно усилило требования — то, к чему автопроизводитель часто призывал в Калифорнии, но обычно через официальных представителей компании, таких как Диармуид О’Коннелл, вице-президент по развитию бизнеса, а не через лоббистов.
В 2015 году только 0,7% проданных в Квебеке автомобилей были с нулевым уровнем выбросов (около 3000 из ~412 000). Предлагаемый мандат предусматривает увеличение доли рынка до 3,4% в 2018 году, 6,9% в 2020 году и 15,5% в 2025 году. По стандартам Tesla, это, вероятно, будет считаться слабым мандатом.