comma.ai выпустила 7 часов данных с беспилотного автомобиля и призвала Tesla, Google и других последовать их примеру

Генеральный директор comma.ai Джордж Хотц недавно похвалил Tesla, Google и Otto за то, что те достаточно открыто говорят о своих программах беспилотных автомобилей, но его собственная компания идет еще дальше в плане открытости, выпустив набор данных объемом 7,25 часа работы прототипа comma.ai.

Мы часто обсуждали на Electrek, насколько важны данные в гонке за созданием полностью беспилотного автомобиля, а также в гонке за одобрением такой системы регулирующими органами, поэтому шаг comma.ai здесь особенно интересен.

Еще в мае мы рассказывали о том, как Tesla накапливает впечатляющие ~1 миллион миль данных каждые 10 часов благодаря своему значимому парку из примерно 100 000 автомобилей, оборудованных датчиками Autopilot. С другой стороны, Google накопил чуть более 1 миллиона миль данных с момента запуска своей программы в 2009 году благодаря своему меньшему парку, но, возможно, собирает больше данных на милю, поскольку использует больше датчиков, чем Tesla.

Реклама — прокрутите для продолжения

Что касается открытости, то Google ежемесячно публикует отчет о своей программе с некоторыми данными, а Tesla предложила поделиться данными Autopilot с Министерством транспорта США. И, конечно же, генеральный директор Илон Маск часто подробно и открыто говорит о программе. Другие стартапы, разрабатывающие технологии беспилотного вождения, гораздо более скрытны в своих усилиях, например Cruise, недавно приобретенная GM, и Zoox, компания, которая в настоящее время привлекает много средств от венчурных фондов для разработки беспилотного автомобиля.

Хотц призвал всех их, скрытных и менее скрытных, выпустить наборы данных из своих систем. Он написал в посте на Reddit сегодня:

«Сегодня мы выпускаем кое-что для вас. Открытые материалы. Потому что мы любим открытость. Это лучше, чем закрытость. Вам когда-нибудь приходилось застревать в лифте? И открытость делает сообщество машинного обучения великим.

7,25 часа данных вождения. На их основе вы сможете воспроизвести наши последние эксперименты Bloomberg. Зачем, спросите вы? Потому что мы знаем, что победим. И если вы сделаете потрясающие вещи с этими данными, вы сможете присоединиться к победной команде и сделать еще больше потрясающих вещей с еще большим количеством данных. Мы любим данные.

[…]

P.S. Zoox, Tesla, Google и Cruise, мы ждем ваших открытых релизов»

Эксперименты Bloomberg — это недавние тесты comma.ai с Эшли Вэнс из Bloomberg в Неваде:

В документе (встроенном ниже), опубликованном вместе с набором данных, Хотц и Эдер Сантана, стажер по машинному обучению в comma.ai, написали о данных, которые вы можете найти в релизе:

«Мы установили камеру Point Grey на лобовое стекло Acura ILX 2016 года, делая снимки дороги с частотой 20 Гц. В выпущенном наборе данных всего 7,25 часа данных вождения, разделенных на 11 видео. Выпущенные видеокадры представляют собой области размером 160×320 пикселей из середины захваченного экрана. Помимо видео, набор данных также содержит данные нескольких датчиков, которые измерялись с разной частотой и интерполировались до 100 Гц. Примерами данных, полученных от датчиков, являются скорость автомобиля, угол поворота руля, GPS, гироскоп, IMU и т. д.»

Вот документ:

[scribd id=320095885 key=key-YTkc23CK9apUBzoNp1Qg mode=scroll]

Если вам нравится comma.ai, возможно, вам стоит рассмотреть использование их приложения chffr, которое превращает ваш мобильный телефон в облачную видеорегистратор и передает данные в comma.ai, чтобы помочь им в разработке их системы.