Tesla поставила цель вертикальной интеграции задолго до текущего предложения о покупке SolarCity. SolarCity предприняла шаги, приобретя компанию, производящую солнечные панели, и солнечные крепления. Возникает насущный вопрос: как именно TeslaSolar будет защищать себя на рынке солнечных инверторов? TeslaSolar может приобрести близкого технологического партнера, такого как SolarEdge, или разрабатывать инверторы собственными силами, как это делается с автомобилями Tesla. При наличии таких мощных вариантов, вероятно, движущими факторами будут соображения стоимости денежных средств, доступности внутренних ресурсов, риска бездействия/ценности действия и контроля над данными.
Если вы рассматриваете установку солнечных батарей, получите расценки от нескольких подрядчиков на understandsolar.com. Если вам нужна обратная связь по полученной расценке, напишите мне на john @ 9to5mac dot com или отправьте твит.
Инвертор является одним из трех основных компонентов солнечной электростанции: солнечные панели для сбора солнечного света и преобразования его в электричество, крепления для удержания солнечных панелей и их подключения к земле или крыше, и инвертор для преобразования постоянного тока (DC) от солнечных панелей в переменный ток (AC), совместимый с электросетью. Помимо преобразования электроэнергии, инвертор также управляет и осуществляет мониторинг. Например, на Гавайях — инверторы Enphase и энергетическая компания управляют колебаниями солнечного света посредством сбора информации с отдельных солнечных панелей. Эта возрастающая возможность управления привела к значительному повышению статуса и «интеллекта» инвертора.
Вероятность того, что на совещаниях на высшем уровне как в Tesla, так и в SolarCity поднимался вопрос о том, как справиться с этой задачей, очень высока. Мы знаем, что в лабораториях Tesla ведутся обсуждения проектирования инверторов и их влияния на аппаратное обеспечение. Во время первых переговоров о покупке SolarCity Илон Маск упомянул, что установка PowerWall + SolarCity означает наличие двух аппаратных систем для передачи данных — чем и занимается инвертор. Этот потенциальный синергетический эффект отражает технические совпадения, которые могут снизить стоимость солнечной энергии + хранения энергии (и, что важно, стимулировать продажи).
Учитывая, что летом выходит PowerWall 2, я готов поспорить, что было несколько набросков аппаратных средств, которые объединяют PowerWall, модули Silevo и автомобиль Tesla. Чистая энергия постоянного тока, поступающая от солнечных модулей для одновременной зарядки PowerWall и Tesla, кажется мне чистым золотом.
Самый насущный вопрос — риск бездействия/ценность действия — можно резюмировать двумя пунктами:
- Повлияет ли покупка сторонних инверторов на маржу?
- Разработают ли сторонние компании технологии, отвечающие нашим уникальным потребностям?
Согласно отчету NREL (за год), стоимость инвертора для жилых помещений составляет 0,23–0,34 доллара за ватт из общей суммы около 3,09 доллара за ватт. Затраты SolarCity на установку, согласно отчету о прибыли за первый квартал, аналогичны показателям общего рынка. Позволю себе предположить, исходя из моих закупочных цен, что SolarCity платит за свои инверторы максимум 0,20 доллара за ватт. При объеме установки солнечной энергии SolarCity около 1 ГВт в 2016 году по цене около 3,00 долларов за ватт, инверторы составляют 200 миллионов долларов расходов из общего объема затрат на разработку проекта в 3 миллиарда долларов. Инверторы составляют около 7% от общих затрат на установку. Маржа производителя в 10–20% теоретически принесла бы SolarCity 20–40 миллионов долларов «прибыли» в год. 20–40 миллионов долларов из 3 миллиардов долларов составляют около 1% годовых расходов и 0,02–0,04 доллара за ватт установки.
Стоит ли 2–4 цента за ватт прибыли и 200 миллионов долларов годового дохода покупка такой компании, как SolarEdge? На первый взгляд, возможно, да. Поскольку Tesla очень близка и комплементарна SolarEdge, я бы предположил, что рыночная цена в 688 миллионов долларов была изучена аналитиками, ищущими преимущества в слияниях и поглощениях. Тот факт, что SolarEdge находится немного ниже цены IPO в 18 долларов, даже после значительного роста и победы над своим основным конкурентом, делает эту идею более разумной. SolarEdge ожидает продать более 1,5 ГВт инверторов по всему миру, что более чем достаточно для удовлетворения потребностей TeslaSolar. Можно ожидать премию к акциям в размере 25%, что составит 860 миллионов долларов для капитализации Tesla в 34 миллиарда долларов — и у вас будут лучшие специалисты мира в лице солнечных панелей Silevo, креплений Zep, аккумуляторов Panasonic/Tesla и инверторов SolarEdge.
Я бы очень сильно утверждал, что способность SolarEdge предоставлять аналитику на уровне солнечных панелей для такого человека, как Илон Маск, очень ценна. SolarEdge заняла доминирующее положение в этой области и, похоже, сделала еще один шаг вперед с SolarEdge HD Wave, работая в тесном сотрудничестве с Tesla. Компетентность SolarEdge как увеличивает желание совершить покупку, так и уменьшает необходимость в ней одновременно — TeslaSolar захочет купить лучшее, чтобы дополнить свой портфель, но поскольку лучшее уже достаточно хорошо справляется, им это не нужно. Если бы SolarCity завершила строительство своего завода в Буффало и не была бы на грани покупки, приобретение SolarEdge могло бы стать самой разумной ставкой, но сейчас, возможно, стоит сохранить тесные рабочие отношения.
Следует ли TeslaSolar рассмотреть возможность приобретения более экзотической технологии, такой как у CE+T Power, а затем построить что-то свое на ее основе? CE+T выиграла Google & IEEE Little Box Challenge — конкурс на разработку очень маленького инвертора. Достаточно ли тех же 200 миллионов долларов годового дохода, чтобы попытаться переразработать такую компанию, как SolarEdge? Tesla уже проектирует аналогичное высококачественное оборудование для своих автомобилей. Кроме того, SolarCity имеет опыт управления распределенной сетью устройств сбора данных — своими собственными солнечными системами. При ежегодных расходах в 200 миллионов долларов (и с тенденцией к росту), а также при наличии очень талантливого CEO в области проектирования электроники, вполне возможно, что целая новая инфраструктура инверторов стоит инвестиций. Но смогут ли они найти время и ресурсы для проектирования этой новой сети, одновременно интегрируя две компании, наращивая производство Model X, выпуская Model 3, строя Gigafactory SolarCity, завершая строительство Tesla Gigafactory и отправляясь на Марс — вот вопрос, который акционеры предпочли бы не исследовать.
Самая большая причина для TeslaSolar рассмотреть возможность получения большего контроля над инверторами — это собираемые данные. Пока Илон Маск пытается осветить ночное небо, строя собственные солнечные модули и продлевая срок службы солнечных установок, понимание каждого аспекта производства, потребления и хранения энергии будет иметь первостепенное значение. Такие технологии лежат в основе цели Министерства энергетики США по обеспечению 100% работы электросети на солнечной энергии в будущем, в то время как Германия использует искусственный интеллект для прогнозирования солнечного света на три дня вперед. Информационные инструменты станут необходимостью, если TeslaSolar намерена стать компанией стоимостью в 1 триллион долларов.