
После обновления по делу Tesla о прямых продажах в Верховном суде штата Юта ранее на этой неделе появилось еще одно развитие в борьбе Tesla за право продавать свои автомобили напрямую потребителям. Чтобы поддержать новый закон, разрешающий Tesla продавать свои автомобили без необходимости обращаться к сторонним дилерам, как того требует закон в Мичигане, владельцы Tesla проводят тест-драйвы, обходя запрет.
В прошлом Tesla была известна тем, что мобилизовала свою клиентскую базу и энтузиастов электромобилей для связи с их представителями, чтобы помочь протолкнуть новые законы, разрешающие автопроизводителю продавать свои автомобили, или, в некоторых случаях, блокировать новые законы, запрещающие Tesla продавать свои автомобили.
Но в данном случае, в Мичигане, некоторые владельцы Tesla создали собственную группу — «Коалиция свободы покупки в Мичигане» (Michigan Freedom to Buy Coalition) — чтобы поддержать новый закон, позволяющий Tesla продавать свои автомобили без необходимости обращаться к традиционным сторонним дилерским центрам.
Группа была сформирована в прошлом году, вскоре после того, как Мичиган уточнил свои ограничения на прямые продажи автомобилей. В октябре 2014 года губернатор Мичигана Рик Снайдер подписал законопроект, инициированный Ассоциацией автодилеров Мичигана, который «уточнил» существующий закон, запрещающий автопроизводителям владеть или управлять автосалонами в штате, что в конечном итоге вынуждало их работать по модели сторонних франшиз.
Теперь новый законодательный шаг был предложен членом Палаты представителей Аароном Миллером, республиканцем от Стерджиса, в феврале, и он отменит закон, принятый в 2014 году. Его законопроект 5312 позволит автопроизводителям напрямую продавать автомобили потребителям.

Интерьер магазина Tesla в Кливленде в день презентации Model 3 — Jon Jivan
Tesla дважды за последний год подавала заявки на получение лицензии автодилера и ремонтной мастерской в Мичигане, но они до сих пор не одобрены, и заявка находится в тупике в офисе государственного секретаря.
Компания рассматривала возможность обратиться в суд, чтобы оспорить закон. Главный юрисконсульт Tesla Тодд Марон заявил в мае:
«Это очень важный штат. Будь то через законодательный орган или через суды, так или иначе, мы полны решимости сделать все, что необходимо, чтобы справедливость восторжествовала и обслужить наших клиентов в Мичигане».
Хотя Tesla не имеет магазинов или сервисных центров в штате, у автопроизводителя, по сообщениям, уже более 400 клиентов. Владельцам Tesla приходится ездить в Чикаго или Кливленд для обслуживания или пользоваться услугой помощи на дорогах Tesla.
Автопроизводитель стремится быстро открыть сервисный центр в Детройте, как только им будет разрешено, как показано на карте выше.
Репортер WZZM 13 Алекс Шабад и фотожурналист Шерил Барригиар взяли Джеффа Тиммера и Энди Келлера из «Коалиции свободы покупки в Мичигане» на их предложение тест-драйва — смотрите видео ниже.
Тиммер сказал:
«У нас есть этот архаичный закон, который мешает им (Tesla) продавать здесь»,
Келлер добавил:
«Я не понимаю, почему, если кто-то хочет купить продукт, правительство должно решать, у кого его покупать»,
Ассоциация автодилеров Мичигана решительно выступает против любого законодательства, которое разрешит автопроизводителям, включая такую компанию, как Tesla, которая никогда не имела франшизных дилерских центров, продавать автомобили напрямую потребителям в штате. Терри Бернс, исполнительный вице-президент ассоциации, прокомментировал в новостном репортаже:
«Это хорошо работало на протяжении многих-многих лет для каждого производителя в мире, который хотел продавать автомобили в Соединенных Штатах, и особенно в Мичигане»,
Tesla четко обозначила свою позицию по франшизным дилерским центрам. Компания утверждала, что она не будет процветать по модели франшизных дилерских центров, потому что независимые дилеры получают большую часть своей прибыли от обслуживания автомобилей, в то время как электромобили требуют минимального долгосрочного обслуживания и имеют меньше движущихся частей.
Кроме того, Tesla не стремится получать прибыль от обслуживания, и генеральный директор Илон Маск неоднократно заявлял, что считает «ужасным» зарабатывать на обслуживании.
Ранее Tesla также заявляла, что дилерские центры не должным образом объясняют преимущества электромобилей, либо потому, что они плохо их понимают, либо потому, что перечисление всех преимуществ электромобилей приводит к перечислению всех недостатков автомобилей с бензиновым двигателем, которые составляют подавляющее большинство складских запасов дилерских центров.
Вот репортаж WZZM 13: