Обзор тура по Tesla Gigafactory и интересные факты: «Это самая крутая фабрика в мире»

Вчерашний день в Рино был весьма насыщенным. Хотя нам не удалось запустить прямую трансляцию, как мы надеялись, мы собрали массу информации о «самой крутой фабрике в мире». Я разберу новые сведения, видео и изображения ниже:

Рино и поездка в Gigafactory:

Рино — небольшой игорный город в долине недалеко от озера Тахо, через который протекает река Траки. Он не так сильно пострадал от засухи на Западном побережье, как Лас-Вегас и Калифорния. Но когда мы там были, температура была выше 38°C, а дым от лесных пожаров в Монтерее делал воздух задымленным, из-за чего пешеходов в городе было мало.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Позже мы получили новость непосредственно от Илона Маска о том, что на фабрике в конечном итоге будет работать 10 000 преимущественно квалифицированных рабочих, что больше, чем уже существенные 6 500, о которых Tesla заявляла ранее. Также будет небольшая армия временных строителей и дополнительные работники дорожных служб Невады, включая еще один съезд с близлежащей трассы 50, которая будет важным коридором для сырьевых материалов.

Пообщавшись с местными жителями, мы выяснили, что все были рады и очень воодушевлены новым гигантским заводом Tesla и тем, что он означает для местной экономики. Мне сказали, что цены на жилье растут (на 20% за последние годы), а также, с помощью фестиваля Burning Man, формируется новая культурная и артистическая сцена. Apple, Amazon и другие компании также имеют здесь свои огромные центры обработки данных, хотя они и не обеспечивают столько рабочих мест, сколько Tesla.

Мы поехали на Gigafactory на шаттле с ДВС, хотя на месте было около 20 автомобилей Model S и X. Поездка заняла около 30 минут, если не считать того, что водитель свернул не туда. Он как-то пропустил это на въезде:

Я спросил нескольких человек об этом «протесте», и общий вывод заключался в том, что это была платная акция от одного из «врагов» Tesla. Jaguar, на котором они приехали, мог бы быть подсказкой.

Gigafactory просто ОГРОМНА

Когда я приближался к Gigafactory, масштаб (и это было темой дня) было трудно осознать моему мозгу. Думаю, это одна из причин, по которой Tesla привезла нас в Рино. Вы должны увидеть/испытать этот размер и масштаб, чтобы попытаться хотя бы отдаленно его понять. Это пространство размером со множество футбольных полей внутри, и это лишь малая часть того, что включает в себя окончательный план… и 3 из 4 стен временные!

Мы видели главный вход раньше, но на этот раз Tesla выставила свой красный прототип Model 3 снаружи главного входа. Фред опубликовал отличный набор фотографий, сделанных мной, но это всего лишь пластиковая модель, созданная задолго до объявления ранее в этом году. Если посмотреть на нижнюю часть, она выглядит как нечто, что Faraday Future показала бы на мероприятии (шучу!):

«Лучшая фабрика в мире»

Внутри мы нашли несколько действительно крутых моделей Gigafactory внутри и снаружи. Очень крутых. Я сделал видео:

Обратите внимание, что системы ОВК (отопления, вентиляции и кондиционирования) построены между этажами, а не на стенах и потолках этажа. Это была главная тема: это фабрика, да. Но это самая крутая фабрика на Земле, а возможно, и на Марсе на данный момент. Инновации на уровне фабрики были очень приоритетны, и награда была бы чрезвычайно высока. Было настолько круто, что мы не могли снимать видео или делать фотографии самых интересных вещей. Но я объясню, что видел:

Машины Panasonic высотой в 2+ этажа заполняли огромные залы, похожие на то, что делают Звёздные Суслики. Была одна машина для анода и одна для катода. Художественное представление:

Также было помещение для хранения и выдержки аккумуляторных блоков, которое снова было непостижимо огромным. Мы посетили несколько «сухих комнат». Аккумуляторы, как и микропроцессоры, требуют очень чистых помещений для сборки без дефектов, за исключением того, что врагом являются не частицы, а пары воды. В этих комнатах поддерживается особая сухость, что, возможно, дало Рино преимущество при выборе места (то, что я предсказал давным-давно).

[vr url=https://electrek.co/wp-content/uploads/sites/3/2016/07/gigafactory.jpg view=360]

Строительство фабрики также невероятно интересно. Вместо того чтобы строить одну структуру, как кажется снаружи, Tesla строит множество структур по секциям. Частично для удобства строительства, а частично потому, что район подвержен землетрясениям, каждая меньшая секция Gigafactory является собственной конструкцией со своим фундаментом. Я не знаю, как это влияет на шансы стать одним из крупнейших зданий в мире, но это, безусловно, повышает шансы/минимизирует ущерб во время землетрясения.

[vr url=https://electrek.co/wp-content/uploads/sites/3/2016/07/tesla-gigafactory-360.jpg view=360]

Так что то, что работает, огромно. Затем добавки с обеих сторон еще больше. Затем вы смотрите на конечный размер, и это трудно осознать:

Как видно из изображений выше/ниже, завершены только 3 из примерно 16 блоков, или около 14%. 3 из 4 стен не являются постоянными.

Только стена, обращенная к системам ОВК/электричества сверху, является настоящей стеной. Вот галерея с разных ракурсов:

Объявление и вопросы/ответы:

Как и ожидалось, большая часть новой информации поступила с пресс-конференции и последующей сессии вопросов и ответов. Когда подошла моя очередь, я спросил о статусе аккумулятора «20700», который, как сообщалось, будет установлен в Model 3. Это улучшение по сравнению с давно используемым стандартом «18650», который Tesla использует со времен Roadster (отличный обзор причин от одного из других основателей Tesla). Название 18650 — это просто форм-фактор, означающий диаметр 18 мм и длину 65 мм. Аналогично, 20700 имеет диаметр 20 мм и высоту 70 мм.

Илон и JB пояснили следующее:

  • На самом деле они изменили размер на диаметр 21 мм и высоту 70 мм. Они также убрали конечный «0», поэтому название аккумулятора, который будет устанавливаться в Model 3, — «21-70»
  • JB Straubel говорит, что Tesla разработала аккумулятор такого размера, не имея заранее сложившихся представлений. Затем они оптимизировали его по эффективности, размеру и выходной мощности. Стандарт 18650 он назвал случайностью истории, хотя он хорошо служил Tesla и другим. Tesla заявляет, что прогнозирует, что новый размер аккумулятора 21-70 станет новым стандартом.
  • Увеличение высоты на полсантиметра для автомобильных блоков будет компенсировано более эффективной упаковкой аккумуляторов, что сделает блоки фактически такой же толщины или менее толстыми, чем текущие блоки, и, очевидно, с более высокой плотностью энергии.
  • Маск отметил, что после того, как 21-70 будут запущены в массовое производство, они могут найти применение в существующих аккумуляторных блоках автомобилей Tesla Model S и X, а также в Powerwall.

Заявления от CleanTech:

JB: «Мы действительно много над этим работали. Это интересно. Есть множество компромиссов. Есть вещи, которые улучшаются, когда вы увеличиваете размер ячейки, а есть вещи, которые ухудшаются. 18650 — это своего рода случайность истории. Это было стандартизировано для ранних продуктов. Поэтому мы пересмотрели все эти компромиссы и пришли к этому размеру, который значительно больше. Если положить их рядом, фактический объем материалов внутри значительно больше. И в целом это оптимизация затрат».

Илон: «Это действительно исходит из первых принципов физики и экономики. Вот как мы пытаемся анализировать все. Сказать, как будто в мире не существует ни одной ячейки, какого размера она должна быть? Какой размер позволит достичь характеристик продукта, которые мы ищем, но при этом будет принципиально оптимальным? 18650 не является оптимальным».

Еще несколько заметок из раздела вопросов и ответов:

  • Tesla ожидает достичь отметки в 100 долларов за кВт⋅ч к 2020 году или раньше, что близко к точке перегиба, когда создание электропривода станет дешевле, чем ДВС, даже без субсидий или экономии от электричества по сравнению с бензином.
  • На вопрос, станет ли Tesla энергетической компанией или «игроком в энергетике», Страубель кивнул Маску и ответил «да». Здесь явно есть интересные планы.
  • Вице-президент Panasonic Йошихико Ямада сначала считал Илона и его команду сумасшедшими, когда они предложили эту идею. В итоге он «увидел свет», и теперь компании ближе, чем когда-либо. Вот как он это сформулировал: «Три года назад я считал эту гигантскую идею Gigafactory безумной. Потому что тогда производство завода превосходило бы производство всей отрасли. Я думал, что это безумная идея. Но я был безумен, и я ошибся после того, как увидел огромный успех объявления Model 3 и высокий спрос… Я хочу объяснить вам отношения между Tesla и Panasonic. Я отвечал за компоненты пять или шесть лет назад. В то время наши отношения с Tesla были отношениями поставщика и клиента. Обычные деловые отношения. Но с тех пор, как мы начали обсуждение Gigafactory, все изменилось. Один из примеров — производственные мощности сейчас в два-три раза больше. Почему? Потому что Tesla и специалисты по производству работали вместе. Мы обсуждаем эти детали. Такой тип отношений — это совершенно новое для бизнеса. Мы больше не простые покупатель и поставщик».

  • Отвечая на вопрос о том, как Tesla будет финансировать Semi, пикапы и Model Y, Маск отметил, что все это находится в графике, и Model 3 будет приносить десятки миллиардов долларов дохода (20 миллиардов только в 2020 году) за время своего производства. Маск отметил, что при таких темпах наращивания производства возможно, что Tesla потребуется привлечь некоторый капитал. Маск отметил, что определить «S-образную кривую» наращивания было чрезвычайно сложно, и незначительные отклонения могли привести к огромным различиям в поставках.

Мы все еще надеемся, что полное видео с ответами на вопросы станет доступным, поскольку там было около 30 камер, снимающих все это. Если это произойдет, мы обновим этот пост.