
Новость о том, что Tesla и Mobileye прекращают сотрудничество в разработке программы Autopilot, стала для некоторых вчерашним сюрпризом, но генеральный директор Tesla Илон Маск прокомментировал это, назвав событие «неизбежным».
Теперь директор программы Tesla Autopilot Стерлинг Андерсон добавил подробностей об этом изменении курса, заявив, что Tesla стремится к быстрому прогрессу в области автономного вождения и для этого ей необходима «тесная интеграция» как аппаратного, так и программного обеспечения. Этого легче достичь, если большая часть программы будет разрабатываться собственными силами.
Mobileye впервые раскрыла эту новость во время конференц-звонка, посвященного финансовым результатам второго квартала. Компания подтвердила, что ее чип EyeQ3, который в настоящее время установлен в автомобилях Tesla, будет последним, поддерживаемым израильской технологической компанией для программы Autopilot.
Компании прекратят свое сотрудничество, когда Tesla откажется от чипа EyeQ3, что, вероятно, произойдет при внедрении автопроизводителем пакета Autopilot 2.0.
Вчера источники в Tesla сообщили, что компания переводит во внутреннюю разработку участие Mobileye в программе Autopilot, которое в основном заключается в обработке данных с камеры системы.
Затем Андерсон добавил подробностей о интеграции программного и аппаратного обеспечения. Он сказал, что «тесная интеграция аппаратного и программного обеспечения критически важна для быстрого и эффективного прогресса. Быстрое продвижение часто требует переноса решения во внутреннюю разработку». Затем он написал в Твиттере:
As with transfer pricing, so with product development: use the best technology available regardless of the source.
— Sterling Anderson (@sterling_a) July 26, 2016
Комментарий имеет смысл, поскольку возникла некоторая путаница в сроках реализации программ автономного вождения обеими компаниями. В то время как Tesla ранее заявляла, что будет продолжать работать с Mobileye, израильская технологическая компания продвигает свою цель достижения полностью автономной системы вождения (уровень 4) к 2020 году, в то время как генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что, по его мнению, технология будет готова примерно к концу следующего года.
С тех пор как Илон объявил о сроках, появлялись признаки того, что Tesla собирается отказаться от системы Mobileye. В декабре прошлого года мы сообщали, что Маск предложил «бонус в несколько миллионов долларов» хакеру Джорджу «Geohot» Хотцу за создание системы, которая превзойдет Mobileye, но компания быстро выпустила заявление, утверждая, что планирует использовать технологию Mobileye «в дальнейшем», особенно ее чип EyeQ.
После этого инцидента мы опубликовали несколько отчетов о найме Tesla ведущих специалистов по SoC для программы Autopilot, включая наш эксклюзивный отчет о том, что Tesla наняла легендарного архитектора чипов Джима Келлера из AMD на должность нового «Вице-президента по аппаратному обеспечению Autopilot», а Питер Баннон последовал за ним в Tesla всего через несколько недель, и, наконец, наш отчет о том, что Tesla переманила команду высокопоставленных архитекторов чипов и руководителей из AMD для разработки Autopilot следующего поколения под руководством Келлера.