
Как я уже упоминал пару дней назад, на этой неделе происходит несколько захватывающих событий: открытие первой фазы Gigafactory, объявление Индией своего нового проекта «солнечные зоны», и вот теперь у нас есть новое развитие событий, на этот раз от Solar Impulse.
Эта компания, чья деятельность и команда базируются в Швейцарии, преодолела на своем самолете, полностью работающем на солнечных батареях, в многоэтапном перелете впечатляющие 42 000 км (около 26 000 миль).
Для тех, кто не в курсе, Solar Impulse — это команда авантюрных и новаторских людей, которые стремятся «исследовать» и «внедрять инновации» в области возобновляемых источников энергии, демонстрируя способность самолета летать в течение длительного времени, используя только солнечную энергию, и как это может принести пользу обществу в целом. Расширяя эту мысль, они очень четко излагают свои намерения относительно компании:
Нашей целью в Solar Impulse является то, чтобы миры исследования и инноваций внесли свой вклад в развитие возобновляемых источников энергии. Мы хотим продемонстрировать важность чистых технологий для устойчивого развития; и вернуть мечты и эмоции в центр научных приключений.
Два пионера, пилотирующие эту великолепную машину, названную Solar Impulse 2 или SI2, — это Бертран Пиккар [основатель] и Андре Боршберг [соучредитель]. Оба достигли множества великих свершений: Бертран совершил кругосветный полет на воздушном шаре на пропане, перелет через Европу на первой итерации их солнечного самолета, а Андре установил мировой рекорд, совершив самый длинный и дальний одиночный полет из Японии на Гавайи, который длился почти 118 часов!
Хотя все эти достижения значительны, именно они привели к этому историческому моменту, когда Бертран приземлился в Абу-Даби 26 июля 2016 года, завершив свое путешествие длиной 42 000 км, 21 день и 17 этапов.
Как им удалось совершить такой рекорд? Ну, по данным NPR, это было нелегко. Согласно странице технических характеристик Solar Impulse, SI2 может поддерживать среднюю скорость около 75 км/ч (около 46 миль в час), сообщалось, что ему пришлось остановиться на Гавайях для ремонта во время полета над Тихим океаном, и он столкнулся с некоторыми суровыми условиями окружающей среды, такими как высокие температуры грунта, термические течения и бесполетные зоны во время последнего отрезка полета Бертрана в Абу-Даби.
В целом, самолеты на солнечных батареях — не новая концепция. Но Solar Impulse взяла на себя инициативу, чтобы привлечь внимание к тому факту, что самолеты и другие транспортные средства на солнечной энергии могут быть осуществимы.
В статье NPR Пиккар цитируется так…
Это не просто первый раз в истории авиации; это прежде всего первый раз в истории энергетики. Я уверен, что в течение 10 лет мы увидим электрические самолеты, перевозящие 50 пассажиров на короткие и средние расстояния.
Полный отчет о 17-м и заключительном этапе гонки на 42 000 км можно найти здесь.