
Сегодня Daimler представил свой первый полностью электрический грузовик — случайно, всего через неделю после того, как генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что электрический автопроизводитель в настоящее время работает над своим собственным транспортным средством в этом сегменте. Хотя Маск не планирует представлять свой «Tesla Semi» до следующего года, спешить с опережением Daimler на рынке нет необходимости, поскольку немецкий автопроизводитель не планирует выводить свой электрический грузовик под названием eTruck в производство до 2020 года.
Тем не менее, этот автомобиль представляет собой интересную концепцию, предназначенную для городской дистрибуции на короткие расстояния. По данным компании, он оснащен массивным аккумуляторным блоком емкостью 212 кВт⋅ч, который обеспечивает запас хода до ~125 миль (200 км) при грузоподъемности 26 тонн.
Доктор Вольфганг Бернхард, глава Daimler Trucks, говорит, что компания готова инвестировать в тяжелый электротранспорт:
«Электрические силовые установки ранее использовались в грузовиках лишь в крайне ограниченной степени. В настоящее время затраты, производительность и время зарядки развиваются так быстро, что в сегменте дистрибуции произошел разворот: пришло время для электрического грузовика. В легких дистрибьюторских грузовиках наш Fuso Canter E-Cell уже проходит интенсивные клиентские испытания с 2014 года. А с Mercedes-Benz Urban eTruck мы теперь электрифицируем тяжелый сегмент дистрибуции до 26 тонн. Мы намерены развивать электропривод так же систематически, как и автономное и подключенное вождение».
Daimler считает снижение стоимости аккумуляторов важным фактором, делающим его технологию электрических грузовиков возможной. Компания ожидает, что к 2025 году стоимость аккумуляторов снизится до 200 евро/кВт⋅ч (220 долларов США). Для сравнения, Tesla видит возможность снижения стоимости своих аккумуляторов до менее чем 100 долларов США/кВт⋅ч к 2020 году после завершения строительства Gigafactory.
Концепция eTruck также оснащена быстрой зарядкой CCS DC мощностью 100 кВт, что разочаровывает, но, будем надеяться, она будет обновлена к моменту выхода в производство.
Вот галерея изображений eTruck, а полный пресс-релиз вы найдете ниже:
- Mercedes-Benz Trucks; Urban eTruck; Elektro-Lkw; Weltpremiere; Elektromobilität; modulares Batteriekonzept; Verteilerverkehr
- Mercedes-Benz Trucks; Urban eTruck; Elektro-Lkw; Weltpremiere; Elektromobilität; modulares Batteriekonzept; Verteilerverkehr
- Mercedes-Benz Trucks; Urban eTruck; Elektro-Lkw; Weltpremiere; Elektromobilität; modulares Batteriekonzept; Verteilerverkehr
- Mercedes-Benz Trucks; Urban eTruck; Elektro-Lkw; Weltpremiere; Elektromobilität; modulares Batteriekonzept; Verteilerverkehr
- Mercedes-Benz Trucks; Urban eTruck; Elektro-Lkw; Weltpremiere; Elektromobilität; modulares Batteriekonzept; Verteilerverkehr
- Mercedes-Benz Trucks; Urban eTruck; Elektro-Lkw; Weltpremiere; Elektromobilität; modulares Batteriekonzept; Verteilerverkehr
- Mercedes-Benz Trucks; Urban eTruck; Elektro-Lkw; Weltpremiere; Elektromobilität; modulares Batteriekonzept; Verteilerverkehr
- Mercedes-Benz Trucks; Urban eTruck; Elektro-Lkw; Weltpremiere; Elektromobilität; modulares Batteriekonzept; Verteilerverkehr
- Mercedes-Benz Trucks; Urban eTruck; Electro-Lkw; world premiere; electric mobility; modular battery concept; distribution
- Mercedes-Benz Trucks; Urban eTruck; Elektro-Lkw; Weltpremiere; Elektromobilität; modulares Batteriekonzept; Verteilerverkehr
Mercedes-Benz представляет первый полностью электрический грузовик для тяжелых дистрибьюторских перевозок
- Mercedes-Benz Urban eTruck впервые обеспечивает полностью электрические перевозки с допустимой полной массой 26 тонн
- Запас хода до 200 километров, грузоподъемность сопоставима с дизельными аналогами
- Серийное производство для городских перевозок на короткие расстояния возможно в начале следующего десятилетия
- Fuso Canter E-Cell: полностью электрический привод Daimler Trucks в легком дистрибьюторском грузовике (6 тонн) уже проходит клиентские испытания
- Доктор Вольфганг Бернхард: «Электрические силовые установки ранее использовались в грузовиках лишь в крайне ограниченной степени. В настоящее время затраты, производительность и время зарядки развиваются так быстро, что в сегменте дистрибуции произошел разворот: пришло время для электрического грузовика. В легких дистрибьюторских грузовиках наш Fuso Canter E-Cell уже проходит интенсивные клиентские испытания с 2014 года. А с Mercedes-Benz Urban eTruck мы теперь электрифицируем тяжелый сегмент дистрибуции до 26 тонн. Мы намерены развивать электропривод так же систематически, как и автономное и подключенное вождение»
Штутгарт – Самый успешный производитель грузовиков в мире Daimler Trucks сегодня представляет в Штутгарте Mercedes-Benz Urban eTruck – первый полностью электрический грузовик с допустимой полной массой до 26 тонн. Это означает, что в будущем тяжелые грузовики будут участвовать в городских дистрибьюторских операциях с нулевыми выбросами и почти бесшумно. Daimler Trucks рассматривает возможность вывода этой технологии на рынок в начале следующего десятилетия. В сегменте легких дистрибьюторских перевозок Daimler Trucks с 2014 года впечатляюще демонстрирует пригодность полностью электрического грузовика для повседневного использования в клиентских испытаниях с Fuso Canter E-Cell. Разработка электрических грузовиков и готовность к серийному производству являются неотъемлемыми частями стратегии Daimler Trucks по укреплению нашего технологического лидерства. Для этого значительная часть будущих инвестиций автомобильного подразделения в области исследований и разработок направляется на дальнейшее развитие полностью электрического привода.
«Электрические силовые установки ранее использовались в грузовиках лишь в крайне ограниченной степени. В настоящее время затраты, производительность и время зарядки развиваются так быстро, что в сегменте дистрибуции произошел разворот: пришло время для электрического грузовика. В легких дистрибьюторских грузовиках наш Fuso Canter E-Cell уже проходит интенсивные клиентские испытания с 2014 года. А с Mercedes-Benz Urban eTruck мы теперь электрифицируем тяжелый сегмент дистрибуции до 26 тонн. Мы намерены развивать электропривод так же систематически, как и автономное и подключенное вождение», — говорит доктор Вольфганг Бернхард, отвечающий за Daimler Trucks & Buses в Правлении.
Растущая урбанизация требует полностью электрических грузовиков
Улучшение качества воздуха, снижение уровня шума и зоны с ограниченным доступом — важные ключевые слова в крупных мегаполисах по всему миру, поскольку все больше людей в мире переезжают в города. 2008 год стал первым годом, когда в городах проживало больше людей, чем в сельской местности. Эта тенденция продолжается: ООН прогнозирует, что к 2050 году численность населения Земли достигнет девяти миллиардов человек, примерно 70 процентов из которых будут жить в городах. В будущем необходимо будет перевозить товары в городских условиях для растущего числа людей — с минимально возможными выбросами и шумом. Крупные города, такие как Лондон или Париж, теперь рассматривают возможность запрета двигателей внутреннего сгорания в центрах городов в будущем. Это означает: полностью электрические грузовики будут обеспечивать снабжение жителей едой и другими товарами первой необходимости.
Быстрое увеличение емкости аккумуляторов при значительном снижении затрат
До недавнего времени использование полностью электрических силовых установок в грузовиках казалось немыслимым — особенно из-за высокой стоимости аккумуляторов в сочетании с низким запасом хода. Сейчас технология стала намного более зрелой. В частности, элементы аккумуляторов быстро развиваются. Daimler Trucks
ожидает, что стоимость аккумуляторов снизится в 2,5 раза в период с 1997 по 2025 год — с 500 евро/кВт⋅ч до 200 евро/кВт⋅ч. В то же время производительность увеличится в том же соотношении за тот же период — с 80 Вт⋅ч/кг до 200 Вт⋅ч/кг.
Штефан Бухнер, глава Mercedes-Benz Trucks: «С помощью Mercedes-Benz Urban eTruck мы подчеркиваем наше намерение систематически развивать электрический привод в грузовиках до готовности к серийному производству. Это означает, что мы начнем привлекать клиентов, чтобы получить ценный совместный опыт в отношении рабочих диапазонов и инфраструктуры зарядки в повседневных транспортных операциях. Поскольку мы считаем, что внедрение этой технологии в серийное производство уже возможно в начале следующего десятилетия».
Инновационная аккумуляторная технология для Urban e Truck
Технически Mercedes-Benz Urban eTruck основан на тяжелом трехосном короткоходном дистрибьюторском грузовике Mercedes-Benz. Кроме того, разработчики Daimler Trucks полностью пересмотрели концепцию привода: весь традиционный силовой агрегат заменен новой электрической задней осью с электродвигателями, расположенными непосредственно рядом с ступицами колес — разработанной на базе электрической задней оси для гибридного автобуса Mercedes-Benz Citaro. Питание осуществляется от аккумуляторного блока, состоящего из трех модулей литий-ионных аккумуляторов. Это обеспечивает запас хода до 200 км — достаточно для типичного дневного маршрута доставки. Благодаря интегрированной концепции с двигателями, расположенными рядом со ступицами колес, аккумуляторы размещены в безопасном для столкновений месте внутри рамы.
Поскольку Еврокомиссия выступает за увеличение допустимой полной массы грузовиков с альтернативными приводами до одной тонны, это более или менее компенсирует избыточный вес электродвигателя. Это увеличит допустимую полную массу Urban e Truck с 25 до 26 тонн, что снизит первоначальный дополнительный вес до 700 кг по сравнению с аналогичным грузовиком с двигателем внутреннего сгорания.
Fuso Canter E-Cell: полностью электрический привод в эксплуатации у клиентов с 2014 года
В сегменте легких грузовиков полностью электрический привод уже стал реальностью. Об этом свидетельствует Fuso Canter E-Cell. Fuso представил первое поколение полностью электрического Canter еще в 2010 году. В 2014 году последовало второе поколение, которое доказало свою ценность в первых парковых испытаниях в Португалии. С запасом хода более 100 километров автомобили превосходили среднее дневное расстояние, преодолеваемое многими грузовиками в легких дистрибьюторских перевозках на короткие расстояния. В различных условиях эксплуатации автомобили преодолели более 50 000 км в течение одного года. При этом автомобили были с нулевыми локальными выбросами и, с учетом выработки электроэнергии, сократили выбросы CO2 на 37 процентов по сравнению с дизельными двигателями. Эксплуатационные расходы были в среднем на 64 процента ниже.
Марк Ллистоселла, глава Daimler Trucks Asia и президент и генеральный директор Mitsubishi Fuso Trucks and Bus Cooperation (MFTBC): «Текущее поколение Canter E-Cell предлагает нашим клиентам транспортные услуги, которые не только экологичны, но и экономичны. Наше испытание в Лиссабоне выявило заметную экономию около 1000 евро на каждые 10 000 километров по сравнению с дизельными грузовиками».
«Мы в Fuso накопили обширный опыт в разработке коммерческих автомобилей с нулевыми локальными выбросами, и мы будем последовательно развивать это направление и в будущем. На выставке Commercial Vehicles show IAA в сентябре мы сделаем еще один шаг к серийному производству с нашим следующим поколением под новым названием: Fuso eCanter», — продолжает Ллистоселла.
Текущие парковые испытания Fuso Canter E-Cell в Германии
С апреля 2016 года город Штутгарт и компания по доставке посылок Hermes тестируют пять Fuso Cater E-Cell в Германии. Особенно использование в топографически очень сложной среде городского Штутгарта предоставляет Daimler Trucks важные сведения от клиентов в отношении дальнейшего развития полностью электрического привода. Первые результаты этого клиентского испытания ожидаются в начале 2017 года.
Дирк Раан, управляющий директор по операциям Hermes Germany, подчеркнул на сегодняшнем мероприятии: «Мы очень гордимся нашим успешным многолетним сотрудничеством с Daimler в разработке актуальных будущих технологий. Также в рамках текущего проекта мы с удовольствием приняли предложение Daimler активно поддержать тестирование Fuso Canter E-Cell из нашей логистической повседневности. Результаты нашего тестового запуска чрезвычайно положительны! Учитывая растущие потребности городской логистики, мы теперь с нетерпением ожидаем тестирования других классов транспортных средств и их скорейшего вывода на рынок. Наша общая цель: сделать электромобильность более экономичной».