
На конференц-звонке, посвященном финансовым результатам второго квартала, Mobileye подтвердила, что прекращает партнерство с Tesla по разработке программы Autopilot. Система Autopilot от Tesla была разработана собственными силами автопроизводителя и использует несколько различных компонентов, но Mobileye была важным партнером, поставлявшим свой чип EyeQ, который обрабатывает информацию от набора датчиков Autopilot.
Причина разрыва отношений между двумя компаниями пока не совсем ясна, но, основываясь на комментариях технического директора Mobileye Амнона Шашуа, это может быть связано с последствиями смертельной аварии с участием Autopilot в Model S, которая впервые появилась несколько недель назад.
Отношения между Tesla и Mobileye были сложными за последний год. В декабре прошлого года мы сообщали, что генеральный директор Tesla Илон Маск предложил «бонус в несколько миллионов долларов» хакеру Джорджу «Geohot» Хотцу за создание системы, которая заменит Mobileye, но компания быстро выпустила заявление, утверждая, что они планируют использовать технологию Mobileye «в будущем», особенно ее чип EyeQ.
После этого инцидента мы опубликовали несколько отчетов о найме Tesla ведущих специалистов по SoC для программы Autopilot, включая наш эксклюзивный отчет о том, что Tesla наняла легендарного архитектора чипов Джима Келлера из AMD на должность нового «Вице-президента по проектированию аппаратного обеспечения Autopilot», а Питер Бэннон последовал за ним в Tesla всего через несколько недель, и, наконец, наш отчет о том, что Tesla переманила команду высокопоставленных архитекторов чипов и руководителей из AMD для разработки Autopilot следующего поколения под руководством Келлера.
Хотя эти эксперты обладают огромным опытом в разработке чипов и их работа над аппаратным обеспечением Autopilot была подтверждена, мы не смогли подтвердить, действительно ли они разрабатывали чип в Tesla. Они также могли работать над другим аппаратным обеспечением для программы.
Btw, want to thank both Bosch and MobilEye for their help and support in making Autopilot better. Please direct all criticism at Tesla.
— Elon Musk (@elonmusk) July 17, 2016
Однако, исходя из комментариев технического директора Mobileye Амнона Шашуа, это может не иметь никакого отношения к причине разрыва отношений между компаниями.
После объявления решения в ходе звонка он сослался на публичные комментарии, которыми обменялись обе компании после аварии с участием Autopilot в Model S. Мы сообщали о комментариях Mobileye, заявившей, что ее технология автоматического экстренного торможения (AEB) не была предназначена для предотвращения удара.
Tesla отреагировала на комментарий, преуменьшив роль Mobileye в системе Autopilot и заявив, что компания разработала собственную технологию автоматического экстренного торможения в системе, которая теоретически могла бы предотвратить аварию, но причины, по которым этого не произошло, были связаны с другими условиями во время аварии.
Вы можете прочитать полные заявления обеих сторон здесь.
Не говоря прямо, что они расстались из-за этого инцидента, Шашуа подразумевал, что публичные заявления показали, что у двух компаний разные точки зрения на автономное и полуавтономное вождение.
На вопрос, могут ли они когда-нибудь снова работать с Tesla, он процитировал Генри Киссинджера:
«У Америки нет постоянных друзей или врагов, только интересы»
Mobileye подтвердила, что продолжит поставлять Tesla чип EyeQ3, который сейчас установлен в автомобилях Tesla, но грядущие чипы EyeQ4 и 5, которые требуются для более продвинутых автономных функций, видимо, не будут входить в программу Autopilot Tesla в будущем.
Мы связались с Tesla для комментариев по поводу этой новости и обновим информацию, если получим ответ.
Обновление: Tesla отказалась официально комментировать ситуацию.
Источник, близкий к ситуации, сообщил, что Tesla планирует самостоятельно разрабатывать часть Autopilot, которую сейчас выполняет Mobileye, а именно — программное обеспечение для обработки изображений с камеры.