Tesla борется с законами о прямых продажах: дилеры утверждают, что могут продавать Tesla, потому что «у них 4 колеса»

Tesla борется с ограничительными законами о прямых продажах на нескольких рынках, например в Техасе, Коннектикуте, Мичигане, Индиане, но ее борьба в Юте сейчас является самой «громкой», поскольку Tesla оспаривает решение штата в его верховном суде после того, как ее магазин был неожиданно закрыт.

В прошлом году автопроизводитель построил магазин стоимостью 3 миллиона долларов в Солт-Лейк-Сити, но полноценный магазин был понижен до уровня галереи/сервисного центра за две недели до открытия из-за решения офиса генерального прокурора штата Юта, согласно которому это противоречит закону штата о прямых продажах после жалоб от местной ассоциации дилеров.

Теперь, когда дело находится на рассмотрении суда, чтобы опровергнуть аргумент автопроизводителя о том, что они не умеют продавать электромобили, дилеры говорят, что они могли бы продавать автомобили Tesla просто потому, что «у них четыре колеса».

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Закон о прямых продажах в Юте запрещает автопроизводителям владеть дилерскими центрами. Эта система была разработана таким образом, чтобы известные автопроизводители, уже использующие франшизы, такие как GM или Ford, не могли открывать свои собственные магазины для конкуренции с независимыми дилерами, но Tesla утверждает, что у них нет и никогда не было франшизных дилерских центров, и поэтому они не конкурируют недобросовестно с текущей франшизной системой.

Но после жалоб ассоциации дилеров штат встал на сторону дилеров и попросил Tesla пройти через франшизную систему, чего автопроизводитель отказывается делать.

Главный юрисконсульт Tesla Тодд Марон утверждал, что автопроизводитель не будет процветать при модели франшизного дилерства, поскольку независимые дилеры получают большую часть своей прибыли от обслуживания автомобилей, в то время как электромобили требуют незначительного долгосрочного обслуживания и имеют меньше движущихся частей.

Более того, Tesla не стремится получать прибыль от обслуживания, а генеральный директор Илон Маск неоднократно заявлял, что считает «ужасным» получать прибыль от обслуживания.

В прошлом Tesla также заявляла, что дилеры не должным образом объясняют преимущества электромобилей, будь то потому, что они плохо их понимают, или потому, что перечисление всех преимуществ электромобилей приводит к перечислению всех недостатков автомобилей с бензиновым двигателем, которые составляют подавляющее большинство складских запасов дилеров.

В судебных документах, поданных в конце июня по делу в Юте, полученных Associated Press, юристы дилеров в некоторой степени поддержали заявление Tesla, объяснив, как они будут продавать автомобили Tesla:

«Tesla строит автомобиль. У него четыре колеса. Вы нажимаете педаль ногой, чтобы он ехал, и поворачиваете руль, чтобы изменить направление. То, что вы подключаете его к сети, а не заправляете бензином, — это мелочь».

Это не первый случай, когда противники используют вызывающие недоумение аргументы, чтобы заставить Tesla пройти через дилерские центры третьих сторон.

До обращения в суд, когда Tesla еще пыталась получить свою лицензию через законодательный процесс, законодатель штата Юта утверждал, что Tesla не должна позволять людям проводить тест-драйвы ее автомобилей в штате, а затем покупать их онлайн, потому что его жена не может примерить товары с Amazon перед покупкой (начинается с 34:12):

Судебная тяжба продолжается.