Tesla ответила на обвинения в «замалчивании» «аварии с автопилотом в Монтане», предоставив больше деталей расследования

В пятницу мы опубликовали обновление о том, что теперь называют «аварией Tesla с автопилотом в Монтане». В нашем отчете было новое публичное письмо от владельца Model X, участвовавшего в аварии, известного как г-н Пан, в котором он утверждал, что Tesla не связалась с ним после инцидента и «замалчивала» аварию, быстро переложив вину на него.

В то время мы просили Tesla прокомментировать новые обвинения, но компания сослалась на свое предыдущее заявление по поводу аварии. Сегодня автопроизводитель решил ответить напрямую в своем публичном письме г-ну Пану, чтобы прояснить ситуацию.

Tesla отрицает заявление о том, что они не пытались связаться с Паном после аварии. Автопроизводитель имел репутацию быстрой связи с владельцами Tesla после аварий, чтобы предложить любую возможную помощь, но в своем публичном письме Пан заявил, что «Tesla никогда не связывалась с [ним] после аварии» и «просто выдала заключение без тщательного расследования, обвинив [его] в аварии».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Теперь автопроизводитель заявляет, что компания разговаривала с ним через переводчика (Пан говорит на мандаринском) утром аварии, затем с его женой в следующий понедельник (когда авария стала известна после нашего первого отчета), и что компания предприняла несколько безуспешных попыток связаться с ним напрямую на прошлой неделе.

Они также отрицают утверждение Пана об отсутствии тщательного расследования и подтвердили, что просмотрели данные автомобиля, которые показывают, что он не реагировал на несколько предупреждений с просьбой взять управление автомобилем до аварии.

После аварии Пан настаивал, что не получал никаких предупреждений от автомобиля до аварии и что он сам вильнул и врезался в барьер. Его Model X врезался в дюжину опор барьера, прежде чем ему удалось остановить машину вручную. Результат:

Кроме того, Tesla также пояснила утверждение из письма Пана о том, что двигатель Model X «продолжал работать на высокой скорости» после остановки автомобиля. Пан написал в письме в прошлую пятницу:

«Опасаясь, что аккумулятор поврежден или произошло короткое замыкание, мы выскочили и бросились бежать так быстро, как только могли. Пробежав около 50 футов, мы услышали, что двигатель все еще работает на высокой скорости. Я вернулся к машине, поставил ее на парковку, и тогда громкий звук исчез».

Tesla объяснила, опять же на основе данных автомобиля, что автомобиль находился в «режиме ползучести» (creep mode), который является опцией в автомобилях Tesla, имитирующей «ползучесть» бензинового автомобиля при ненажатии на педаль акселератора. Автопроизводитель пояснил, что поскольку режим был активирован, а ключ находился в машине, двигатель продолжал работать, пока его не поставили на парковку.

В своем письме Tesla упомянула «явное предпочтение г-на Пана высказать свои опасения в публичном форуме», чтобы объяснить, почему компания готова публично обнародовать свой краткий анализ ситуации, но все еще хотела бы поговорить с Паном напрямую.

Вот полный официальный ответ Tesla:

Уважаемый г-н Пан,

Мы были опечалены, узнав о вашей аварии, но были очень рады узнать, что вы и ваш друг в порядке, когда мы говорили через вашего переводчика утром аварии (9 июля). В понедельник, сразу после аварии (11 июля), мы нашли члена команды Tesla, свободно говорящего по-китайски, и позвонили, чтобы уточнить. Когда нам удалось связаться с вашей женой на следующий день, мы выразили нашу обеспокоенность и собрали больше информации об инциденте. С тех пор мы предприняли несколько попыток (в среду, четверг и пятницу) связаться с вами, чтобы обсудить инцидент, просмотреть подробные журналы и решить любые дальнейшие проблемы, но не получили ответа.

В соответствии с нашей стандартной процедурой по всем инцидентам, произошедшим в наших автомобилях, мы провели тщательное расследование данных диагностических журналов, передаваемых автомобилем. Учитывая ваше явное предпочтение высказывать свои опасения в публичном форуме, мы рады предоставить здесь краткий анализ и приветствуем ваш обратный звонок. Из этих данных мы узнали, что после того, как вы включили Autosteer, ваши руки не определялись на руле более двух минут. Это противоречит условиям использования при первом включении функции и визуальному предупреждению, которое отображается каждый раз при активации Autosteer. По мере того как дорожные условия становились все более неопределенными, автомобиль снова предупредил вас о необходимости положить руки на руль. Затем до отключения Autosteer с резким поворотом руля не было обнаружено никакого вращающего момента. Сразу после обнаружения первого удара адаптивный круиз-контроль также был отключен, автомобиль начал замедляться, и вы нажали на педаль тормоза.

После аварии, как только автомобиль остановился, пассажирская дверь была открыта, но водительская дверь оставалась закрытой, а ключ оставался в автомобиле. Поскольку автомобиль был оставлен на передаче с включенным режимом ползучести, двигатель продолжал вращаться. Диагностические данные показывают, что водительская дверь позже была открыта снаружи, и автомобиль был переведен в режим парковки. Мы понимаем, что ночью после столкновения вращающиеся двигатели могли вызвать беспокойство, даже несмотря на то, что они питались минимальным уровнем крутящего момента ползучести. Мы всегда стремимся учиться на опасениях клиентов и изучаем это поведение, чтобы понять, можно ли его улучшить. Мы также постоянно изучаем способы лучшего поощрения водителей к соблюдению условий использования наших функций помощи водителю.

Мы по-прежнему пытаемся связаться с вами. Пожалуйста, свяжитесь с сервисом Tesla, чтобы мы могли ответить на любые ваши дальнейшие вопросы.

С уважением,
Команда Tesla