Авария Tesla Autopilot в Монтане: водитель раскрывает новые детали и заявляет о «сокрытии информации» со стороны Tesla

За последние несколько недель заголовки новостей занимали три аварии с участием автомобилей Tesla, использующих Autopilot. Tesla оперативно возложила вину за две из этих аварий на водителей: одну в Пенсильвании и одну в Монтане; обе аварии произошли с новыми внедорожниками Model X.

В обоих случаях автопроизводитель утверждает, что журналы автомобиля показывают, что водители проигнорировали несколько предупреждений о необходимости взять управление автомобилем на себя перед авариями. В обоих случаях водители также были оштрафованы полицией за неосторожное вождение, что добавляет веса заявлениям Tesla. Однако теперь водитель Model X, попавшей в аварию в Монтане, выступил с публичным письмом к Tesla и Илону Маску, обвиняя компанию в «сокрытии» проблем с Autopilot.

После аварии Tesla прислала нам следующее заявление относительно их интерпретации аварии на основе данных автомобиля:

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

«Автомобиль двигался по неогражденной горной дороге вскоре после полуночи с включенным автопилотом. Данные свидетельствуют о том, что руки водителя не находились на рулевом колесе, поскольку более 2 минут после активации автопилота не было зафиксировано никакого усилия на рулевом колесе (даже небольшое усилие, такое как одна рука, лежащая на руле, обнаруживается). Это противоречит условиям использования, с которыми соглашаются при включении функции, и уведомлению, отображаемому на приборной панели каждый раз, когда она активируется.
 
По мере того, как дорожные условия становились все более неопределенными, автомобиль снова предупредил водителя о необходимости положить руки на руль. Он этого не сделал, и вскоре после этого автомобиль врезался в столб на краю дороги».

Водитель, известный как мистер Пан, настаивает на том, что он не получал никаких предупреждений от автомобиля перед аварией и что автомобиль сам свернул в барьер.

Он утверждает, что автомобиль не только свернул сам, но и не замедлился после столкновения с первым столбом, и врезался еще в 12 барьерных столбов, прежде чем ему удалось остановить машину вручную.

Вот результат:

На данном этапе это была бы ситуация «он сказал – она сказала», хотя наличие данных автомобиля на стороне Tesla, возможно, придает больше доверия компании, но Пан утверждает о сокрытии информации. Он написал в своем открытом письме Tesla:

«Tesla никогда не связывалась со мной после аварии. Tesla просто сделала заключение без тщательного расследования, но обвинила меня в аварии. Tesla пыталась скрыть ненадежность системы автопилота, но обвинила во всем мои руки, не находившиеся на рулевом колесе. Tesla не интересовало, почему автомобиль внезапно свернул вправо, и почему автомобиль не замедлился во время аварии».

Мы связались с Tesla вчера для получения комментариев по новым обвинениям Пана, но не получили ответа. Мы обновим статью, если получим ответ.

Обновление: Представитель Tesla связался с нами и указал на первоначальное заявление об аварии, которое мы уже цитировали выше и которое полностью доступно в нашей оригинальной статье об аварии.

Вот полное открытое письмо Пана:

Публичное письмо г-ну Маску и Tesla во имя безопасности всех водителей Tesla

От моего друга, г-на Пана, выжившего в аварии Tesla Autopilot в Монтане

Меня зовут Пан. 8 июля 2016 года я ехал на своем Tesla Model X из Сиэтла в Йеллоустоунский национальный парк в сопровождении друга, г-на Хуана, на пассажирском сиденье. Когда мы были на трассе I90, я включил автопилот и проехал около 600 миль. Я выключил автопилот, когда мы съехали с I90 в Монтане на трассу 2. Примерно через 1 милю, увидев, что состояние дороги хорошее, я снова включил автопилот. Скорость была установлена ​​в пределах 55-60 миль в час. Проехав еще примерно милю по трассе 2, автомобиль внезапно свернул вправо и врезался в барьер. Это произошло так быстро, и мы не слышали никакого предупреждающего сигнала. Автопилот совсем не замедлился после столкновения, но продолжал двигаться с исходной скоростью и врезался еще в несколько барьерных столбов на высокой скорости. Мне удалось нажать на тормоз, повернуть автомобиль влево и остановить его после того, как он врезался в 12 барьерных столбов. После остановки мы услышали громкий неестественный звук от автомобиля. Опасаясь, что батарея была повреждена или произошел короткое замыкание, мы выскочили и как можно быстрее убежали. Пробежав около 50 футов, мы обнаружили, что звук исходил от двигателя, который все еще работал на высокой скорости. Я вернулся к машине, поставил ее на парковку, и тогда громкий звук исчез. У нас не было сотовой связи, и мы попросили проезжавшую мимо женщину позвонить в 911 с ее мобильного телефона. После прибытия полиции мы обнаружили, что правая сторона автомобиля была полностью повреждена. Правое переднее колесо, подвеска и фара были отброшены далеко, а правое заднее колесо было смято. Мы заметили, что барьерные столбы находились примерно в 2 футах от белой линии. С другой стороны барьера был 50-футовый обрыв с железной дорогой внизу и рекой рядом. Если бы машина скатилась по крутому склону, это было бы очень плохо.
Относительно этой аварии мы хотим прояснить несколько моментов:

1. Мы знаем, что когда автопилот Tesla включен, а руки водителя не находятся на рулевом колесе, система через некоторое время издает предупреждающий звуковой сигнал. Если руки водителя продолжают находиться не на рулевом колесе, автопилот замедляется, пока водитель не возьмет на себя управление рулевым колесом и педалью акселератора. Но мы не слышали никакого предупреждающего сигнала перед аварией, и автомобиль также не замедлился. Он просто внезапно свернул вправо и врезался в барьерные столбы. Очевидно, что система автопилота дала сбой и стала причиной аварии. Автомобиль двигался со скоростью от 55 до 60 миль в час, а барьерные столбы находились всего в 3-4 футах. Это произошло менее чем за 1/10 секунды от отклонения до столкновения. Нормальному водителю невозможно избежать этого за такое короткое время.

2. Я был потрясен тем фактом, что автопилот Tesla вообще не замедлил автомобиль после первоначального столкновения. После того, как мы врезались в первый барьерный столб, автопилот продолжал вести автомобиль со скоростью от 55 до 60 миль в час и врезался еще в 11 столбов. Даже после того, как я остановил машину, она все еще пыталась ускориться и крутила двигатель на высокой скорости. Что, если бы справа были не барьерные столбы, а толпа людей?

3. Tesla никогда не связывалась со мной после аварии. Tesla просто сделала заключение без тщательного расследования, но обвинила меня в аварии. Tesla пыталась скрыть ненадежность системы автопилота, но обвинила во всем мои руки, не находившиеся на рулевом колесе. Tesla не интересовало, почему автомобиль внезапно свернул вправо, и почему автомобиль не замедлился во время аварии. Очевидно, что Tesla продает потребителям бета-продукт с ошибками и просит потребителей нести ответственность за неисправности системы автопилота. Tesla использует всех водителей Tesla как подопытных кроликов. Мы готовы в любое время и в любом месте публично обсудить с Tesla обстоятельства аварии.

4. Статья CNN, опубликованная позже об аварии, цитировала наши интервью вне контекста. Я не говорил, что не знаю, кто должен нести ответственность за аварию — Tesla или я. Я мог бы подумать о покупке еще одной Tesla только в том случае, если бы они смогли устранить проблемы с нестабильностью их системы.

Как выживший в такой серьезной аварии, я, бывший поклонник технологий Tesla, теперь понимаю, что жизнь — это самое драгоценное достояние в этом мире. Любой прогресс в технологиях должен базироваться на предварительном условии максимальной защиты жизни. Перед лицом жизни и смерти никакая технология не имеет права игнорировать жизнь, любое стремление и мечта о технологиях должны прежде всего проявлять уважение к жизни. Ради безопасности всех водителей и пассажиров Tesla, а также всех других людей, находящихся на дороге, г-н Маск должен встать как мужчина, принять вызов и тщательно расследовать причины аварии, а также взять на себя ответственность за ошибки продукта Tesla. Мы готовы лично поговорить с вами в любое время, чтобы предоставить вам все детали произошедшего. Г-н Маск, вы должны немедленно прекратить попытки скрыть проблемы системы автопилота Tesla и обвинять потребителей.