Tesla прекратила эксперимент с тонкими жидкоохлаждаемыми проводами Supercharger в Маунтин-Вью, но технология остается

Supercharger Tesla в Маунтин-Вью всегда отличался от других. Он расположен не только во всемирно известном Музее истории компьютеров, где Tesla иногда проводит мероприятия, но и до недавнего времени там проводился эксперимент с использованием кабелей Supercharger, охлаждаемых пропиленгликолем…

Эти кабели тоньше и гибче стандартных кабелей Supercharger, которые примерно такой же толщины, как шланги на заправках, и иногда более громоздкие, особенно в холодную погоду, когда они становятся менее гибкими.

Сегодня мы узнали, что Tesla заменила экспериментальные кабели в Маунтин-Вью на стандартные, более толстые, тем самым завершив публичный эксперимент. Официально Tesla сообщила нам: «Мы заменили кабели, чтобы унифицировать процедуры обслуживания и запчасти на всех текущих объектах Supercharger».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Было немало жалоб на этот конкретный Supercharger, связанных с неработающими станциями или медленной зарядкой. В конце прошлого года пользователь Plugshare отметил:

Во вторник, ранним днем, 9 из 12 станций были в использовании, станция 1А обслуживалась персоналом Tesla. Они работали над системой охлаждения кабелей. Специальный жидкоохлаждаемый кабель имеет диаметр около 3/4 дюйма. Музей истории компьютеров весьма впечатляет, включая живую демонстрацию работающего дифференциального вычислителя Бэббиджа.

В ветке было еще несколько жалоб, но, честно говоря, ненамного больше, чем у типичного Supercharger с высокой загрузкой (здесь 12 станций, и он расположен в Кремниевой долине недалеко от штаб-квартиры Google). Следует отметить, что жидкостное охлаждение кабеля добавляет больше сложности и больше точек отказа.

Илон Маск обсуждал этот кабель на собрании акционеров Tesla в прошлом году, буквально в нескольких сотнях футов отсюда, в Музее истории компьютеров.

[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=Q60FOIV6Ew8&start=1460]

Возможно, наиболее примечательно, что Маск упомянул, что эта технология не только облегчает/утончает провода и делает их более гибкими, но и позволяет кабелю нести большую нагрузку, что особенно важно, поскольку Tesla незаметно увеличивает мощность — недавно было установлено, что она составляет 145 кВт.

В интервью технический директор Tesla Джей Би Страубель заявил, что технология зарядки аккумуляторов станет значительно быстрее, чем сейчас:

«Это произойдет не через год. Это будет сложно. Но я думаю, мы сможем сократить время до пяти-десяти минут [для полной зарядки, сейчас 20-40 минут]», — сказал Страубель в интервью MIT Technology Review. Он отметил, что нынешние Supercharger, подающие 120 киловатт электроэнергии, «казались довольно сумасшедшими даже 10 лет назад». Стандартные общественные зарядные станции подают значительно менее 10 киловатт.

По нашей информации от источников, близких к вопросу, Tesla ни в коем случае не отказывается от этой технологии. Нам сообщили, что жидкоохлаждаемые кабели являются «ключевой» технологией для Tesla, и компания продолжает оценивать эту технологию для будущих Supercharger и, возможно, других применений.