
Система автоматического экстренного торможения (AEB) автопилота Tesla, предположительно, спасла жизнь или предотвратила серьезные травмы пешехода в Вашингтоне на прошлой неделе. Об этом событии Tesla сообщил владелец Model S, а автопроизводитель подтвердил инцидент по логам автомобиля, по словам Илона Маска.
Полный текст письма можно найти ниже:
Здравствуйте,
Я хотел бы сообщить вам, что, думаю, моя машина, вероятно, спасла жизнь пешехода прошлой ночью, 16 июля, около 22:30, когда я ехал по Вашингтону со своей дочерью. Я был на Нью-Йорк-авеню, было темно, от фар встречных машин сильно слепило, а вдалеке слышалась сирена. Мы не могли понять, приближается ли сирена сзади нас или с одной из боковых улиц, когда пешеход вышел на дорогу прямо перед нашим Model S в темноте, одетый в темную одежду, прямо посреди дороги (не рядом с перекрестком).
Прежде чем я успел нажать на тормоза, машина подала звуковой сигнал (предупреждение о столкновении), и на приборной панели появилось изображение красного автомобиля. Машина резко затормозила раньше меня, и мы остановились буквально в нескольких дюймах от пешехода. Думаю, машина приняла пешехода за другой автомобиль впереди нас? Я не уверен, смог бы я остановиться раньше, но я очень рад, что машина это сделала. Не уверен, записан ли этот инцидент в логах датчиков автомобиля.
В то время, когда так много негативных историй об автопилоте и смерти, произошедшей несколько недель назад, я посчитал важным рассказать вам эту историю. Работа, которую вы все выполняете, очень важна и спасает жизни. К сожалению, такие инциденты, как этот, не освещаются в прессе, и чаще всего никто даже не знает, сколько аварий предотвратили ваши функции безопасности. Спасибо, и спасибо за то, что позволяете клиентам использовать автопилот, несмотря на то, что он находится в бета-версии.
Ларри,
Именно система автоматического экстренного торможения (AEB) сработала в этом инциденте. В то время как удобные функции автопилота, такие как Autosteer и Traffic-Aware Cruise Control, предлагаются за дополнительную плату, функции безопасности, работающие на базе автопилота, такие как AEB, являются стандартными для всех автомобилей Tesla.
Похоже, что в момент опасного сближения у водителя не были активированы функции удобства автопилота, особенно на такой улице, как Нью-Йорк-авеню, с большим количеством светофоров, это не рекомендовалось бы.
До недавних событий, связанных с первой гибелью владельца Tesla при использовании автопилота, Илон Маск заявил, что в случае негативного освещения автопилота в прессе после аварии он рассмотрит возможность публикации историй об авариях, предотвращенных автопилотом, с разрешения владельцев Tesla и путем подтверждения событий через логи автомобиля.
Это было ответом на предложение одного из владельцев о том, что Tesla потребуется 10 спасенных жизней на одну плохую новость, чтобы должным образом противостоять вниманию СМИ. Маск сказал во время мероприятия в Гонконге ранее в этом году:
«Происходит множество вмешательств, о которых мы знаем, но мы на самом деле не спрашивали клиентов, можем ли мы поделиться этой информацией. Это на самом деле хороший момент. Мы не хотим оказывать никакого давления — «без давления, только если вы хотите поделиться», но да, возможно, мы могли бы как-то спросить людей очень ненавязчиво».
В то время (январь 2016 года) он сказал, что автопилот уже совершил тысячи таких вмешательств.
Похоже, это может быть первый пример, и будут еще:
Autopilot prevents serious injury or death of a pedestrian in NY (owner anecdote confirmed by vehicle logs) pic.twitter.com/NceuqckqCK
— Elon Musk (@elonmusk) July 21, 2016
Предотвращенная авария, по сообщениям, произошла на Нью-Йорк-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия, а не в штате Нью-Йорк.