Master Plan Tesla Part Deux включает в себя будущий «компактный внедорожник», «новый вид пикапа» и сервис, похожий на Uber, экономящий деньги

Долгожданный «Master Plan Part 2» Илона Маска полон интересных, но расплывчатых деталей планов Tesla, но, вероятно, одним из самых захватывающих является включение новых внедорожников и пикапов для потребителей…

Из Плана, часть 2:

Расширение для охвата основных видов наземного транспорта
Сегодня Tesla занимается двумя относительно небольшими сегментами премиальных седанов и внедорожников. С Model 3, будущим компактным внедорожником и новым видом пикапа мы планируем охватить большую часть потребительского рынка. Автомобиль с более низкой стоимостью, чем Model 3, вряд ли понадобится из-за третьей части плана, описанной ниже.

Мы уже довольно давно знаем, что Tesla работает над компактным внедорожником, получившим название Model Y, который будет построен на платформе Model 3. Сам Маск писал об этом в Твиттере и даже намекал, что у него могут быть двери Falcon Wing, как у его более крупного собрата Model X.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Были созданы макеты:

Рендеры Model Y

О пикапе говорили немного меньше. Ранее в этом году Маск сказал Invest Hong Kong:

«Я думаю, что весьма вероятно, что мы выпустим грузовик в будущем. [Кристи просит больше деталей] Нет. Я думаю, что это логичный шаг для нас в будущем».

Технический директор Tesla Джей Би Стробел тоже высказался:

«Я не могу много говорить о новых продуктах и вещах, которые мы разрабатываем, но с точки зрения чистых технологий все, что мы сделали с автомобилями, напрямую применимо к грузовикам. Нет никаких причин, по которым сегодня нельзя было бы создать очень привлекательный электрический грузовик. Они могут заряжаться примерно в то же время, что и Model S — как наши пассажирские автомобили — и иметь ту же экономичность эксплуатации.

Этот сектор еще не видел такого же типа инноваций. Он немного более консервативен, и, очевидно, люди не хотят рисковать в конечном бизнесе, который заключается в перемещении килограммов из пункта А в пункт Б, но я думаю, мы увидим это возвращение — особенно, возможно, когда цены на топливо снова начнут расти. Знаете, было гораздо больше интереса к этому несколько лет назад, когда цены на топливо были намного выше».

Однако идея грузовика не нова.

Маск говорил о грузовике вечно. Во время мероприятия для владельцев Tesla в 2013 году Маск рассказал о своей идее грузовика Tesla:

«Я очень хочу построить грузовик, и я думаю, что с технологиями грузовиков можно сделать очень многое.

Одна из вещей, которая, по моему мнению, должна быть присуща грузовикам, — это что-то вроде пневмоподвески, которая динамически регулирует нагрузку и поддерживает правильный угол наклона грузовика и ровную высоту хода, а также регулирует демпфирование в режиме реального времени. Потому что проблема любого транспортного средства, где существует большая разница между минимальной и максимальной нагрузкой, заключается в том, что подвеска всегда неправильная, и обычно сильно неправильная.

Однажды я ехал на F-250 по 405-му шоссе, и, честно говоря, эта штука… она резонировала на 405-м шоссе на мелких неровностях. Я думал, у меня зубы выскочат из головы. Если на нее нагрузить, она ведет себя нормально, но если она пустая, то нет. Было бы хорошо сделать это, и, очевидно, сделать ее легкой и с отличной управляемостью. Именно здесь низкое расположение аккумуляторной батареи может улучшить центр тяжести. Я думаю, что можно создать действительно хорошо управляемый грузовик, который будет хорошо вести себя при любой нагрузке. Это было бы действительно здорово».

После победы в номинации «Автомобиль года» по версии Motor Trend в конце 2012 года Маск сказал интервьюеру:

У нас есть идея электрического грузовика, который действительно может стать большим шагом вперед в технологиях грузовиков. Я очень рад выпустить целую серию автомобилей, которые будут отвечать широкому спектру потребительских интересов и потребностей. Я думаю, было бы интересно сделать автомобили с автопилотом, возможно, в сотрудничестве с Google, которая находится довольно близко к нам в Кремниевой долине.

После интервью в 2013 году Маск заявил:

Комментарии Маска о грузовике прозвучали после того, как его спросили, будет ли Tesla когда-либо производить коммерческий грузовик для таких компаний, как FedEx или UPS. Он сказал, что да, Tesla планирует производить грузовик, но не коммерческий, поскольку рыночная возможность для коммерческих грузовиков намного меньше. Маск сказал, что грузовик Tesla будет частично смоделирован по образцу Ford F-Series из-за его выдающейся популярности.

В сентябре было продано 60 000 автомобилей F-150.

Когда мы узнаем больше об этих автомобилях?

Я ожидаю, что теперь, когда они официальны, мы услышим о них на предстоящих мероприятиях Tesla, уже в этом месяце на Gigafactory, и, возможно, в конце года, когда у нас будет второе объявление о Model 3. Если график будет развиваться так же, как Model S/X, мы увидим, что Model 3 выйдет на полную мощность до того, как Model Y (и Model P?) появятся на сборочной линии.

Нет автомобиля с более низкой стоимостью?

Пожалуй, самое интересное здесь то, что Tesla планирует «монетизировать» свой автопарк, превратив его в автоматизированный парк Uber, пока вы на работе или не используете свой автомобиль. Ваш автоматизированный Tesla превращается в Uber, пока вы им не пользуетесь, принося кучу денег, которые могут пойти на ваши ежемесячные платежи.

Невероятно… и всего через несколько лет.