
Tesla всегда заявляла, что ее Supercharger — «самая быстрая зарядная станция в мире», но это утверждение недавно было оспорено в Управлении по стандартам рекламы Великобритании (ASA) после долгой судебной тяжбы между автопроизводителем и Ecotricity, британским поставщиком электроэнергии.
Сегодня ASA поддержала заявление Tesla, но все упустили тот факт, что ведомство заставило Tesla подтвердить, что она незаметно увеличила мощность своих Supercharger на 10 кВт до нынешнего максимума в 145 кВт, что делает систему еще более «защищенной от будущего».
Tesla удивила владельцев новых Model S, запустив свою «бесплатную» сеть Supercharger вскоре после выпуска автомобиля в 2012 году. В то время Supercharger имел мощность 120 кВт, но первые версии аккумуляторных блоков могли принимать только 90 кВт.
Автопроизводитель всегда держал в уме «защиту от будущего» при развертывании Supercharger, что чрезвычайно важно, когда речь идет о дорогостоящей инфраструктуре для электромобилей.
Позднее мощность была увеличена до 135 кВт, а емкость аккумуляторных блоков Tesla была улучшена до 120 кВт. Это позволяет заряжать Model S до 80% примерно за 40 минут или добавлять 170 миль запаса хода примерно за 30 минут.
По мере того как Tesla совершенствует технологии аккумуляторных блоков и увеличивает их емкость, ожидалось, что компания воспользуется разницей в 15 кВт, но теперь мы узнаем, что у Tesla есть еще больше возможностей для улучшения, с разницей в 25 кВт.
В прошлом году компания открыла новую станцию Supercharger в Маунтин-Вью. Supercharger на этой станции оснащены кабелем с жидкостным охлаждением, что позволяет использовать более тонкий и гибкий адаптер Tesla Supercharging. По словам генерального директора Tesla Илона Маска, новый кабель также имеет «потенциал для увеличения мощности Supercharger в долгосрочной перспективе», что может объяснить недавнее повышение.
Как упоминалось ранее, мы узнали эту новость в ходе судебного разбирательства Tesla с Ecotricity.
Сначала две компании объединились для создания сети Supercharger Tesla в Великобритании, но сделка не состоялась, что привело к судебному разбирательству, урегулированному вне суда, но не без последующих заявлений о ложной рекламе с обеих сторон.
В последней жалобе Ecotricity оспорила заявление Tesla о том, что Supercharger является «самой быстрой зарядной станцией в мире».
Ecotricity утверждал, что другие стандарты зарядки способны выдавать до 180 кВт, превосходя 135 кВт Tesla. ASA постановила, что, хотя другие стандарты зарядки действительно превосходили Tesla по текущей теоретической мощности зарядки, они не могли фактически обеспечить эту мощность для каких-либо коммерчески доступных в настоящее время автомобилей, в отличие от Supercharger Tesla, который может выдавать до 120 кВт для Model S и X.
Tesla пришлось дать ответ, подтверждающий это заявление. В свою защиту Tesla подтвердила, что теоретическая мощность Supercharger теперь составляет 145 кВт, а не 135 кВт. Вот важная часть из решения ASA:
«Они предоставили подробную информацию о спецификациях Supercharger и трех сравниваемых DC-зарядных устройствах. Они заявили, что Supercharger теоретически способен выдавать 145 кВт мощности, хотя максимальная мощность, которая могла быть передана аккумуляторам в автомобилях Tesla, составляла 120 кВт».
Мы связались с Tesla, чтобы запросить дополнительную информацию об этом изменении, и обновим статью, если получим ответ.
Решение ASA фактически подтвердило, что Supercharger Tesla сохраняет свой титул «самой быстрой зарядной станции в мире».
Хотя новая мощность должна позволить Tesla сократить время зарядки на несколько значительных минут, у компании гораздо более масштабные амбиции в области зарядки. После презентации Supercharger технический директор Джей Би Стробел заявил, что Tesla стремится сократить время зарядки до 5-10 минут:
«Этого не произойдет через год. Это будет сложно. Но я думаю, мы сможем сократить время до пяти-десяти минут»,
И он говорил не о замене батареи, от которой Tesla, похоже, почти отказалась — по крайней мере, на данный момент…