Как и обещал на прошлой неделе (хоть и с небольшим опозданием), генеральный директор Tesla Илон Маск представил вторую часть своего «Плана развития» компании почти через десять лет (2 августа 2006 года) после публикации первой части миссии Tesla в своем отличном посте в блоге под названием «Секретный план развития Tesla Motors (только между нами)‘.
Вторая часть получила соответствующее название «План развития, часть вторая‘, и вы можете прочитать ее полностью ниже.
Первый план развития, который я написал 10 лет назад, находится на завершающей стадии реализации. Он не был слишком сложным и, по сути, состоял из:
- Создание малосерийного, necessarily дорогого автомобиля
- Использование этих денег для разработки среднеобъемного автомобиля по более низкой цене
- Использование этих денег для создания доступного, крупносерийного автомобиля
И…- Предоставление солнечной энергии. Без шуток, это буквально присутствует на нашем сайте уже 10 лет.
Причина, по которой мы должны были начать с первого пункта, заключалась в том, что это все, что я мог себе позволить, используя деньги, заработанные на PayPal. Я думал, что наши шансы на успех настолько малы, что я не хотел рисковать чьими-либо средствами в начале, кроме своих собственных. Список успешных стартапов автомобильных компаний короток. По состоянию на 2016 год количество американских автомобильных компаний, которые не обанкротились, составляет всего две: Ford и Tesla. Начинать автомобильную компанию — это глупо, а компанию электромобилей — глупость в квадрате.
Кроме того, малосерийный автомобиль означает гораздо меньший, более простой завод, хотя и с ручной сборкой большинства деталей. Без эффекта масштаба все, что мы строили бы, было бы дорогим, будь то экономичный седан или спортивный автомобиль. В то время как по крайней мере некоторые люди были бы готовы заплатить высокую цену за спортивный автомобиль, никто не собирался платить 100 тысяч долларов за электрический Honda Civic, какой бы классной она ни выглядела.
Часть причин, по которым я написал первый план развития, заключалась в том, чтобы защититься от неизбежных нападок, обвиняющих нас в том, что мы заботимся только о производстве автомобилей для богатых людей, намекая на то, что мы считали, что существует нехватка компаний спортивных автомобилей, или какая-то другая странная логика. К сожалению, блог не остановил бесчисленные статьи с нападками именно по этим причинам, так что эта цель практически полностью провалилась.
Однако главной причиной было объяснить, как наши действия вписываются в более широкую картину, чтобы они казались менее случайными. Цель всего этого заключалась и остается в ускорении наступления устойчивой энергетики, чтобы мы могли представить далекое будущее, в котором жизнь все еще будет хорошей. Это и означает «устойчивая». Это не какая-то глупая, хиппи-штучка — это важно для всех.
По определению, мы должны в какой-то момент достичь экономики устойчивой энергетики, иначе у нас закончатся ископаемые виды топлива для сжигания, и цивилизация рухнет. Учитывая, что мы в любом случае должны отказаться от ископаемого топлива, и что практически все ученые согласны с тем, что драматическое увеличение уровня углерода в атмосфере и океанах — это безумие, чем быстрее мы достигнем устойчивости, тем лучше.
Вот что мы планируем сделать, чтобы этот день наступил раньше:
Интеграция генерации и хранения энергии
Создание гладко интегрированного и красивого продукта «солнечная крыша с аккумулятором», который просто работает, давая индивидууму возможность быть собственной коммунальной службой, а затем масштабировать это по всему миру. Один опыт заказа, одна установка, один контакт с сервисной службой, одно приложение для телефона.Мы не можем сделать это хорошо, если Tesla и SolarCity — разные компании, поэтому нам нужно объединиться и разрушить барьеры, присущие разделенным компаниям. То, что они вообще разделены, несмотря на схожее происхождение и стремление к одной и той же главной цели устойчивой энергетики, — это, в значительной степени, случайность истории. Теперь, когда Tesla готова масштабировать Powerwall, а SolarCity готова предоставлять высокодифференцированные солнечные решения, настало время объединить их.
Расширение для охвата основных видов наземного транспорта
Сегодня Tesla обслуживает два относительно небольших сегмента премиальных седанов и внедорожников. С Model 3, будущим компактным внедорожником и новым видом пикапа мы планируем охватить большую часть потребительского рынка. Автомобиль с более низкой стоимостью, чем Model 3, вряд ли понадобится, из-за третьей части плана, описанной ниже.Что действительно важно для ускорения устойчивого будущего, так это возможность как можно быстрее наращивать объемы производства. Именно поэтому инженерия Tesla перешла к интенсивному фокусированию на проектировании машины, которая производит машину — превращая сам завод в продукт. Анализ автомобильного производства по основным принципам физики предполагает, что между 5- и 10-кратным улучшением можно достичь версии 3 с примерным 2-летним циклом итераций. Первый заводской станок Model 3 следует рассматривать как версию 0.5, а версию 1.0, вероятно, в 2018 году.
Помимо потребительских автомобилей, необходимы еще два типа электромобилей: тяжелые грузовики и городской транспорт с высокой плотностью пассажиров. Оба находятся на ранних стадиях разработки в Tesla и должны быть готовы к презентации в следующем году. Мы считаем, что Tesla Semi обеспечит существенное снижение стоимости транспортировки грузов, одновременно повышая безопасность и делая его по-настоящему приятным в эксплуатации.
С развитием автономии, вероятно, будет целесообразно уменьшить размер автобусов и перевести роль водителя автобуса в роль управляющего парком. Заторы на дорогах улучшатся за счет увеличения плотности пассажиров на единицу площади благодаря устранению центрального прохода и размещению сидений там, где сейчас находятся входы, а также благодаря синхронизации ускорения и торможения с другими транспортными средствами, избегая тем самым инерционного сопротивления плавному движению потока традиционных тяжелых автобусов. Он также доставлял бы людей прямо к месту назначения. Фиксированные кнопки вызова на существующих автобусных остановках служили бы тем, у кого нет телефона. Дизайн предусматривает размещение инвалидных колясок, детских колясок и велосипедов.
Автономность
По мере развития технологий все автомобили Tesla будут оснащены оборудованием, необходимым для полной автономной езды с отказоустойчивостью, что означает, что любая система в автомобиле может выйти из строя, но ваш автомобиль все равно будет безопасно ехать сам. Важно подчеркнуть, что доводка и проверка программного обеспечения займет гораздо больше времени, чем установка камер, радаров, сонаров и вычислительного оборудования.Даже когда программное обеспечение будет сильно усовершенствовано и станет намного лучше, чем у среднего водителя-человека, все равно будет существенный временной разрыв, сильно варьирующийся в зависимости от юрисдикции, прежде чем истинная автономная езда будет одобрена регулирующими органами. Мы ожидаем, что глобальное регуляторное одобрение потребует около 6 миллиардов миль (10 миллиардов км). Текущее обучение парка происходит со скоростью чуть более 3 миллионов миль (5 миллионов км) в день.
Я хотел бы добавить здесь примечание, чтобы объяснить, почему Tesla развертывает частичную автономность сейчас, а не ждет какого-то момента в будущем. Самая важная причина заключается в том, что при правильном использовании она уже значительно безопаснее, чем человек, управляющий автомобилем самостоятельно, и поэтому было бы морально предосудительно откладывать выпуск просто из-за страха перед плохой прессой или какого-то торгового расчета юридической ответственности.
Согласно недавно опубликованному отчету NHTSA за 2015 год, количество смертей в автомобильных авариях увеличилось на 8% и составило одну смерть на каждые 89 миллионов миль. Пробег с автопилотом скоро превысит это число вдвое, и система улучшается каждый день. Отключать автопилот Tesla, как того требовали некоторые, было бы так же нелогично, как отключать автопилот в самолетах, в честь которых названа наша система.
Также важно объяснить, почему мы называем автопилот «бета-версией». Это не бета-программное обеспечение в обычном смысле этого слова. Каждый выпуск проходит тщательную внутреннюю проверку, прежде чем он попадает к клиентам. Он называется бета-версией, чтобы уменьшить самодовольство и указать на то, что он будет продолжать улучшаться (автопилот всегда отключен по умолчанию). Как только мы достигнем точки, когда автопилот будет примерно в 10 раз безопаснее среднего показателя по автомобилям в США, бета-метка будет удалена.
Совместное использование
Когда настоящая автономная езда будет одобрена регулирующими органами, это означает, что вы сможете вызвать свой Tesla практически из любого места. Как только он заберет вас, вы сможете спать, читать или делать что-либо еще по пути к месту назначения.Вы также сможете добавить свой автомобиль в общий парк Tesla, просто нажав кнопку в приложении Tesla для телефона, и он будет приносить вам доход, пока вы на работе или в отпуске, значительно компенсируя, а иногда и потенциально превышая ежемесячные расходы по кредиту или лизингу. Это резко снижает реальную стоимость владения до такой степени, что почти каждый может владеть Tesla. Поскольку большинство автомобилей используются их владельцами только 5% -10% времени в сутки, фундаментальная экономическая полезность настоящего автомобиля с автономным управлением, вероятно, будет в несколько раз выше, чем у автомобиля, который этого не делает.
В городах, где спрос превышает предложение автомобилей, принадлежащих клиентам, Tesla будет управлять собственным парком, гарантируя, что вы всегда сможете вызвать автомобиль у нас, где бы вы ни находились.
Итак, вкратце, «План развития, часть вторая» таков:
Создание потрясающих солнечных крыш с бесшовно интегрированным хранением энергии
Расширение линейки электромобилей для охвата всех основных сегментов
Разработка возможности автономного вождения, которая в 10 раз безопаснее ручного управления благодаря массовому обучению парка
Предоставление вашему автомобилю возможности зарабатывать для вас деньги, когда вы им не пользуетесь