
Сегодня 10-летняя годовщина официального дебюта Tesla Roadster, первого автомобиля Tesla, который также фактически вывел автопроизводителя из «режима скрытности». Автомобиль дебютировал 19 июля 2006 года в аэропорту Санта-Моники в присутствии более 350 гостей.
Roadster стал первой фазой «Секретного генерального плана» Илона Маска для Tesla. В настоящее время автопроизводитель находится на последнем этапе этого плана, и, по сообщениям, Маск собирается представить вторую часть, излагающую будущее компании.
Но пока мы ждем вторую часть плана, давайте совершим краткое путешествие по страницам памяти, чтобы вспомнить Roadster в его 10-летнюю годовщину.
Соучредитель и технический директор Tesla Джей Би Страубель недавно вспомнил запуск Roadster на собрании акционеров Tesla в 2016 году:
«Это было очень поворотное событие в истории компании. Именно тогда мы вышли из режима скрытности. До этого о Tesla никто никогда не слышал, у нас не было ни одной статьи в СМИ. Мы не принимали ни одного авансового платежа от клиентов, у нас не было клиентов, не было отдела продаж.
Но это событие было потрясающим. У нас было два прототипа. У нас была та желтая «мул»-машина, а затем мы построили два работающих прототипа для этого мероприятия. Это был красный автомобиль и черный автомобиль. У нас была такая концепция в то время, когда мы проводили мероприятие, чтобы дать клиентам возможность тест-драйва, а затем мы начинали принимать резервации — и всё это устраивали в виде гигантской вечеринки в аэропорту».
Страубель вспоминает, как убедил сотни клиентов сделать заказ на автомобиль, несмотря на то, что прототипы «едва держались вместе» во время мероприятия:
«Эти две машины к концу вечера были фактически уничтожены. Это было наше основное испытание на прочность, и нам пришлось закатывать их за занавеску, чтобы закачивать ледяную воду в части силового агрегата, чтобы они не перегревались для дальнейших тест-драйвов».
Элон Маск разговаривает с журналистами на мероприятии:
https://www.youtube.com/watch?v=VtUV6504Nkk
Интересно, что за последнее десятилетие сообщение изменилось не сильно.
Элон также был первым клиентом, получившим Roadster 1 февраля 2008 года. Через месяц после того, как Tesla вручила ему ключи, он написал о своем опыте с автомобилем:
«Я с удовольствием каждый день езжу на своем Tesla Roadster последние несколько недель, используя его как мою повседневную машину из Бель-Эйра в Хоторн. Я действительно думаю, что это самая веселая машина, которой я когда-либо владел, превосходящая McLaren F1 и мой Porsche 911 Turbo 2007 года.
[…]
Реакция на вождение машины по Лос-Анджелесу была отличной. Куда бы я ни поехал, мне показывают большой палец — что никогда не случается, когда я еду на Porsche. Большим преимуществом Roadster является то, что я могу приехать на такое мероприятие, как Global Green или Conservation International, на крутом спортивном автомобиле и получить лучшую реакцию, чем если бы я ехал на Prius! Roadster в два раза эффективнее использует энергию, чем этот бензиновый монстр. 🙂
Tesla поставила более 2000 Roadster между 2008 и 2012 годами. Совсем недавно Tesla начала предлагать обновления аккумуляторных блоков по себестоимости текущим владельцам в знак благодарности за их раннюю поддержку компании.
По сообщениям, автопроизводитель также работает над Roadster следующего поколения, который выйдет к концу десятилетия.
Вот несколько фотографий Roadster 2.5 от Tesla, а ниже вы можете прочитать оригинальный пресс-релиз дебюта Roadster:
- Tesla Roadster S. Фотография Джеймса Липмана / jameslipman.com UK 07803 885275
Вот официальный пресс-релиз о запуске Roadster:
TESLA MOTORS ПРЕДСТАВЛЯЕТ МИРОВУЮ ПРЕМЬЕРУ TESLA ROADSTER
ПРЕДЛАГАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, СТИЛЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ — С СОВЕСТЬЮ
Производитель из Кремниевой долины представляет элегантный, чистый и быстрый
Электромобиль класса спорт перед толпой доброжелателейСАН-КАРЛОС, Калифорния – (19 июля 2006 г.) – Первый электромобиль класса спорт производства Tesla Motors, высокопроизводительный Tesla Roadster с нулевым уровнем выбросов, был представлен перед толпой доброжелателей, автолюбителей и потенциальных клиентов в среду вечером во время мероприятия Tesla «Signature One Hundred» в Barker Hangar.
Более 350 приглашенных гостей провели вечер, узнавая о новом спортивном автомобиле, общаясь с руководителями Tesla Motors и совершая поездки по взлетно-посадочной полосе аэропорта Санта-Моники, прилегающего к месту проведения мероприятия. Многие записались, чтобы стать одними из первых, кто получит Tesla Roadster, став членами «Signature One Hundred».
Среди присутствовавших знаменитостей были актер Эд Бегли-младший, продюсер Ричард Доннер, бизнесмен Майкл Айснер, основатель PayPal (и председатель Tesla Motors) Илон Маск, основатель и генеральный директор Participant Productions Джефф Сколл, также известный благодаря eBay, и актер Брэдли Уитфорд, снявшийся в «Западном крыле».
«Мы очень рады поддержке ведущих специалистов из самых разных отраслей», — сказал Мартин Эберхард, генеральный директор Tesla Motors. «Высокие технологии, чистые технологии, развлечения, автомобильная промышленность — всё, что угодно. Приятно видеть, что другие осознают значение того, что делает Tesla Motors».
Электрический Tesla Roadster может похвастаться максимальной скоростью более 130 миль в час и запасом хода 250 миль на одной зарядке, что является сочетанием, невиданным ранее в серийных электромобилях. Его увеличенный запас хода обусловлен передовой системой хранения энергии на литий-ионных аккумуляторах. Tesla Roadster способен разогнаться с 0 до 60 миль в час примерно за четыре секунды.
«Tesla Roadster обеспечивает спортивные характеристики без использования бензина», — сказал Эберхард. «Именно этого мы хотели добиться, когда три года назад основали компанию, — создать автомобиль с нулевым уровнем выбросов, на котором людям будет нравиться ездить».
Используя уникальную двухскоростную механическую коробку передач, мощность Tesla Roadster обеспечивает трехфазный 4-полюсный асинхронный электродвигатель переменного тока, соединенный с модулем силовой электроники (PEM), который выполняет несколько функций: преобразование постоянного тока в трехфазный переменный ток, система зарядки и система рекуперативного торможения.
Система хранения энергии (ESS) Roadster обеспечивает питание всего автомобиля, включая двигатель. Его прочный, защищенный от несанкционированного доступа корпус включает: 6831 литий-ионную ячейку; сеть микропроцессоров для поддержания баланса заряда и температуры между батареями; систему охлаждения; и независимую систему безопасности, предназначенную для отключения питания вне корпуса при различных обнаружимых ситуациях.
Tesla Roadster поставляется в комплекте с оборудованием для обслуживания электромобилей (EVSE), домашней системой зарядки. Опциональный мобильный зарядный комплект для подзарядки вдали от EVSE также оснащен этой системой автоматического отключения. Зарядка Tesla Roadster занимает примерно 3,5 часа.
Tesla Roadster способен проехать до 250 миль (шоссе по стандартам EPA) на одной зарядке, что примерно в три раза больше, чем у предыдущих серийных электромобилей, таких как GM EV1.
«Не имело смысла продавать автомобиль, который не мог проехать 90 миль на одной зарядке. Вы бы тратили больше времени на зарядку старых электромобилей, чем на езду на них», — сказал Эберхард. «Литий-ионная технология, доказавшая свою эффективность во многих различных областях, позволила нам достичь именно того, что мы ожидали с точки зрения мощности, запаса хода и эффективности».
Дизайн кузова Tesla Roadster, в разработке которого приняли участие сотрудники компании, возглавлял Барни Хатт, главный дизайнер Lotus Design Studio в Англии. В результате получился элегантный, стильный спортивный автомобиль, который будет привлекателен для энтузиастов и защитников окружающей среды во всем мире.
Дизайнеры и инженеры Tesla приложили все усилия, чтобы гарантировать, что Tesla Roadster не только безопасен в эксплуатации, но и при зарядке высокопроизводительного электромобиля дома или в дороге. Их цель — не только соответствовать, но и превосходить строгие стандарты Федеральных стандартов безопасности моторных транспортных средств (FMVSS), применяемые Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA).
Соучредители Tesla Эберхард и Марк Тарпеннинг, занимающий должность вице-президента по инжинирингу, собрали команду опытных специалистов автомобильной промышленности, а также инженеров по электронике и интернету из Кремниевой долины, чтобы воплотить Tesla Roadster в жизнь.
Исследования и разработки Tesla Motors ведутся в штаб-квартире в Сан-Карлосе, Калифорния. Двигатели производятся на заводе Tesla на Тайване, а сборка осуществляется на заводе Tesla в Англии.
Эберхард и Тарпеннинг предоставили первоначальное финансирование компании, и в 2003 году к ним присоединился Илон Маск, генеральный директор SpaceX, который является основным инвестором компании и занимает пост председателя Tesla Motors.
Маск работал с Эберхардом и Тарпеннингом над привлечением других инвесторов и обращением в венчурные фонды, и в июне 2006 года Tesla Motors объявила, что компания привлекла дополнительные 40 миллионов долларов финансирования под руководством Маска и VantagePoint Venture Partners, одного из крупнейших инвесторов в чистые технологии в Кремниевой долине.
Поставки Tesla Roadster ожидаются летом следующего года.
О Tesla Motors
Tesla Motors была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом для создания эффективных электромобилей для людей, любящих водить. Председателем Tesla Motors, частной компании, является Илон Маск, который руководил или соруководил всеми тремя раундами инвестиций, в результате которых было привлечено 60 миллионов долларов. Г-н Маск сыграл ключевую роль как в корпоративном развитии, так и в разработке продуктов в Tesla Motors.В настоящее время в компании работает 70 человек, включая команды в Калифорнии, Великобритании и на Тайване. Опыт сотрудников Tesla отражает сам автомобиль, черпая из разнообразных знаний в области электроники, автомобилестроения и интернета.
Tesla Motors создает автомобили, соответствующие всем стандартам безопасности, экологичности и долговечности США. Автомобили Tesla включают современное оборудование безопасности, такое как подушки безопасности, передние зоны сминания, защиту от боковых ударов и бамперы на скорости 2,5 мили в час. Tesla будет продавать автомобили в США только после того, как они пройдут Федеральный стандарт безопасности моторных транспортных средств (FMVSS).
Для получения дополнительной информации посетите www.teslamotors.com
Двигатель:
* Трехфазный 4-полюсный асинхронный электродвигатель переменного тока
* Максимальная частота вращения: 13 500 об/мин
* Максимальная чистая мощность: 185 кВт
* Максимальный крутящий момент: 180 фунт-фут
* Максимальная скорость: более 130 миль в часПроизводительность
* 0-60 миль в час: около четырех секунд
* 0-100 миль в час: менее 11 секунд
* Запас хода: 200-250 миль на одной зарядке (оценка)
* Домашняя система зарядки (EVSE) с интегрированными функциями безопасностиТрансмиссия:
* 2 передние передачи + задняя (путем реверса двигателя)
* 1-я передача: 4,20:1
* 2-я передача: 2,17:1
* Задний ход путем реверса двигателя (скорость электронно ограничена)
* Главная передача: 3,41:1Экстерьер:
* Кузов: карбон
* Уникальные фары с запатентованными узлами низкоскоростных HID и высокоскоростных галогенных ламп
* Светодиодные задние фонари, габаритные огни и указатели поворота
* Длина: 155,4 / 3946 (дюймы/мм)