
Международный центр автомобильных исследований Университета Клемсона, также известный как CU-ICAR, является домом для известной программы университета по автомобильной инженерии. Клемсон на протяжении многих лет выпускает лучших автоинженеров, а совсем недавно — доктора технических наук Джастина Силла, разработчика системы контроля тяги для двухмоторной трансмиссии Tesla.
Теперь Electrek узнал, что вместо того, чтобы нанимать студентов Клемсона, Tesla обращается непосредственно к источнику и наняла профессора CU-ICAR Пола Венховенса.
На прошлой неделе Венховенс присоединился к Tesla в качестве «старшего инженера дизайн-студии» в офисах автопроизводителя в Лос-Анджелесе. По данным его профиля в LinkedIn, он останется адъюнкт-профессором в CU-ICAR.
Университет опубликовал на своем сайте краткую биографию Венховенса:
Пол Венховенс перешел в CU-ICAR из штаб-квартиры BMW по исследованиям и разработкам в Мюнхене, Германия, где он работал в области системной интеграции с момента прихода в компанию в 1995 году. Недавно он занимал должность руководителя по концептуальному дизайну функциональных возможностей для 1-й и 3-й серий, отвечая за функциональный дизайн и интеграцию безопасности автомобиля, NVH (шум/вибрация/жесткость), долговечность, производительность, экономию топлива и динамику автомобиля. Доктор Венховенс получил степень доктора философии в области машиностроения в 1993 году в Делфтском технологическом университете в своей родной стране, Нидерландах. До прихода в BMW он проводил постдокторские исследования в Исследовательском институте транспорта Университета Мичигана (UMTRI) в Анн-Арборе, штат Мичиган, в области проектирования симуляций и систем управления для приложений ITS (предупреждение и управление при выезде из полосы движения).
Исследования Венховенса в Клемсоне сосредоточены на новых автомобильных архитектурах и инженерии автомобильных систем. Мы связались с Tesla для получения комментариев о роли Венховенса в компании, помимо его должности, но компания не ответила на многочисленные запросы.
Основной инженерный штат Tesla расположен в районе залива Сан-Франциско, в штаб-квартире в Пало-Альто и на заводе во Фримонте. Как следует из названия, в Design Studio в Хоторне находятся таланты Tesla в области дизайна. Считается, что инженеры студии, такие как Венховенс, работают над более высокоуровневой инженерией, например, над архитектурой транспортных средств.
Сейчас профессор, вероятно, наиболее известен как руководитель программы «Deep Orange», в рамках которой студенты CU-ICAR ежегодно занимаются концепцией нового автомобиля в партнерстве с известными автопроизводителями.
Ранее в этом году мы сообщали о последней концепции программы «Deep Orange 6», которая привела к созданию автомобиля под названием «uBox», разработанного в партнерстве с Toyota. Вполне логично, что последний автомобиль был основан на платформе электромобиля, разработанной студентами, теперь, когда Венховенс присоединяется к Tesla.
Как я сообщал в то время, мне не нравится внешний вид uBox, но программа Deep Orange сосредоточена на автомобильной архитектуре под руководством Венховенса.
Это не означает, что программа не создала несколько очень интересных концептов с эстетической точки зрения.
Например, концепт «Deep Orange 3» был особенно красив. Он был разработан в партнерстве с Колледжем дизайна Art Center в Пасадене, Калифорния:
Интересно, что генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что автопроизводитель сейчас прилагает много усилий к проектированию и разработке автомобилей с учетом производства. Говоря о Model 3:
«Мы создаем что-то гораздо более простое, но все же автомобиль, который людям понравится, и где каждое дизайнерское решение учитывает производственные возможности, гарантируя, что когда мы проектируем что-то, мы можем производить это в больших объемах, по доступной цене и в запланированные сроки».
Этот акцент на производстве при разработке автомобильных платформ является чем-то повторяющимся в работе Венховенса. Он сказал при представлении концепции «Deep Orange 3»:
«Мы знаем, что будущее автомобильной промышленности потребует все более гибких, экономически эффективных и инновационных подходов к производству. Наш производственный подход в этом проекте был примером такого рода изменений».
Вы можете ознакомиться с другими концептами, разработанными Венховенсом и его студентами, на веб-сайте Клемсона. Мы с нетерпением ждем его будущих вкладов в автомобили Tesla.