
Улучшения надежности Tesla помогают справляться с растущими потребностями в ее сервисных центрах, однако недавнее увеличение поставок Model X создало дополнительную нагрузку. Многим из первых моделей требуется определенная доводка, что, в свою очередь, требует выделения сервисных часов в сервисных центрах Tesla для выполнения регулярных сервисных мероприятий и ремонта.
Некоторые владельцы Tesla жалуются на недели, а иногда и месяцы ожидания. Президент Tesla Джон Макнил заявил, что осведомлен о проблеме, которую он назвал «вызовом», и что Tesla ввела «быстрые полосы» в сервисных центрах, чтобы «быстро решать незначительные проблемы».
Президент Tesla сделал этот комментарий — используя псевдоним «Jonmc», подтвержденный Electrek как его — в ветке TMC, в которой некоторые владельцы жаловались на время ожидания:
«Мы прислушиваемся. Район Залива сталкивался с трудностями, и мы увеличиваем пропускную способность за счет центров, техников и улучшения процессов для минимизации времени ожидания. Мы также увеличили доступность подменных автомобилей. В каждом сервисном центре теперь есть «быстрая полоса» для быстрого устранения мелких неисправностей. Если у вас возникла проблема, которая, по вашему мнению, требует эскалации, пожалуйста, отправьте мне личное сообщение здесь, и моя команда постарается решить ее для вас. Мы хотим, чтобы вы были полностью довольны обслуживанием».
«Быстрые полосы» призваны сократить общее время ожидания, высвобождая сервисные часы и гарантируя, что мелкие проблемы не станут «узким местом» для всего сервисного центра. Похоже, что система могла быть вдохновлена эффективностью пит-стопов Формулы-1.
В прошлом году Tesla наняла Кенни Хандкаммера, 25-летнего ветерана Формулы-1 и бывшего главного механика Red Bull Racing, чтобы он возглавил новые сервисные программы в качестве глобального директора по инновациям в сфере обслуживания.
Несколько аспектов сервисных операций Tesla отличаются от операций автопроизводителей с устоявшейся историей. Во-первых, Tesla владеет всеми своими сервисными центрами, в отличие от других автопроизводителей, использующих модель дилерской франшизы. Также в рамках своей модели Tesla не стремится получать прибыль от сервиса, и генеральный директор Илон Маск неоднократно заявлял, что считает «ужасным» получать прибыль от сервиса.
Это принципиально иной подход к обслуживанию, и поэтому неудивительно, что компания пробует инновационные сервисные программы.