Tesla (TSLA) расследование SEC: что может произойти в случае нарушения законодательства о ценных бумагах

tesla montreal

Сообщается, что Tesla находится под следствием Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) в связи с возможным нарушением законодательства о ценных бумагах, касающимся раскрытия информации о смертельном ДТП с участием Model S во Флориде, когда водитель использовал автопилот. Считается, что расследование направлено на установление того, была ли информация о смертельном ДТП существенной на момент вторичного размещения акций на сумму 2,3 млрд долларов, объявленного 18 мая, всего через неделю после того, как Tesla узнала об аварии.

Компания подтвердила факт ДТП 30 июня, когда Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявило о начале расследования в отношении системы автопилота в связи с этим происшествием.

Бывший председатель SEC Харви Питт на этой неделе прокомментировал ситуацию и поделился своим мнением о том, что SEC может расследовать и каковы могут быть последствия для Tesla.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Tesla уже публично изложила свою позицию в сообщении в блоге под названием «Несчастье», в котором компания объясняет, что не считала аварию существенной информацией на момент вторичного размещения, поскольку ее инженеры еще не завершили расследование происшествия.

Позднее компания подтвердила, что причиной аварии был «полуприцеп-тягач, пересекающий обе полосы движения на разделенной автомагистрали перед встречным автомобилем», а не автопилот. Следовательно, они по-прежнему считают, что это не имеет значения для оценки Tesla, как написал генеральный директор Илон Маск в электронном письме Fortune на прошлой неделе.

Харви Питт, бывший председатель SEC, во вторник выступил на CNBC (см. интервью ниже) после того, как Wall Street сообщил, что Tesla находится под следствием SEC, и заявил, что Tesla, вероятно, нарушила законодательство о ценных бумагах, не раскрыв информацию об аварии во время предложения акций. Затем бывший регулятор подробно описал, что может сделать SEC:

«Если она придет к выводу, что имело место нарушение, она может распорядиться об отмене продажи акций, и Tesla будет вынуждена вернуть деньги, которые она получила от вторичного размещения».

Хотя это имеет смысл в теории, если информация действительно будет признана существенной, на практике это лишено смысла.

Вот график акций с 7 мая по 12 июля:

Вы можете подумать, что значительное падение в июне было связано с тем, что стало известно о смертельном ДТП, но нет, на самом деле это объявление о предполагаемом приобретении SolarCity. Смертельное ДТП не заметно в двухмесячном временном интервале, поскольку акции фактически закрылись выше, чем открылись, после того, как Tesla подтвердила аварию 30 июня, после того, как NHTSA объявило о расследовании системы автопилота.

Акции были проданы по предложению по цене около 215 долларов за акцию, в то время как в настоящее время акции торгуются по цене более 220 долларов. Если SEC заставит Tesla вернуться к инвесторам и выкупить акции по цене предложения, маловероятно, что инвесторы примут эту сделку — по крайней мере, не по текущей рыночной цене.

Это ограничивает влияние расследования на основе комментария Питта, но бывший председатель также добавил, что могут последовать иски от частных инвесторов, но они обычно тоже следуют за падением цен, которого пока нет.

В своем комментарии Питт затем сослался на заявление о том, что Tesla ранее сама признавала, что такое событие, как авария во Флориде, было бы существенным для Tesla, которое компания назвала «шаблонным»:

«Один комментарий, который я нашел наиболее тревожным, заключается в том, что Илон Маск, отвечая на вопрос об этом, сказал, что раскрытия информации, сделанные в регистрационном заявлении, были шаблонными, и SEC имеет долгую историю того, что они интенсивно не любят шаблонные раскрытия информации».

Упомянутое здесь заявление было названо Tesla шаблонным, а не лично Маском, и на самом деле оно было не в регистрации предложения акций, а в квартальном отчете компании (PDF), который случайно пришелся на период между аварией и предложением акций.

Как мы уже объясняли в нашей статье «Слова Tesla/Илона Маска искажены в атаке на раскрытие существенной информации о смертельном ДТП с автопилотом Model S», это мнение о том, что Tesla признала существенность события, возникло из серии статей Fortune. Издание неверно истолковало раскрытие рисков Tesla, в котором говорилось, что если технология будет работать «не так, как ожидалось», и приведет к травмам или смерти, это будет иметь негативные последствия.

Fortune истолковала заявление, изменив потенциал технологии, такой как автопилот, «не работающей так, как ожидалось», на простое «вовлечение» технологии, что совсем не одно и то же. Трагическое ДТП во Флориде, безусловно, было связано с автопилотом, в том смысле, что он был активирован во время аварии, но это не означает, что система работала не так, как ожидалось, поскольку автопилот не предназначен для предотвращения такого рода аварий.

Несмотря на явное различие, Fortune придерживается своей версии, а автор статьи утверждает, что это было нарушение законодательства о ценных бумагах. По совпадению (или нет), после этого утверждения SEC, как сообщается, вскоре начала расследование ситуации, хотя Tesla заявила, что с комиссией по этому вопросу не связывались.

Вот полное интервью с Харви Питтом:

Как обсуждали ведущие CNBC после интервью с Питтом, даже простое предположение бывшего председателя о том, что компании, возможно, придется отозвать акции на сумму 2,3 миллиарда долларов, которые она продала, оказало значительно негативное влияние на акции в тот момент, когда они говорили. Возможно, это оказало большее влияние на акции, чем само объявление о смертельном ДТП и последующее расследование NHTSA.