Consumer Reports призывает Tesla отключить автопилот, Tesla отказывается

После того как организация Consumer Watchdog призвала Tesla отключить автопилот после недавней смертельной аварии Model S во время работы системы, теперь уважаемый журнал Consumer Reports высказался и также просит Tesla отказаться от некоторых функций автопилота.

Tesla уже ответила на публикацию, заявив, что они принимают решения на основе «реальных данных, а не спекуляций СМИ».

В статье, опубликованной сегодня утром под названием «Автопилот Tesla: слишком много автономии слишком рано», Consumer Reports выдвинул четыре требования:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

  • Отключить функцию Autosteer до тех пор, пока она не будет перепрограммирована так, чтобы требовать от водителей держать руки на рулевом колесе
  • Прекратить называть систему «Автопилотом», поскольку это вводит в заблуждение и потенциально опасно
  • Предоставить владельцам более четкие рекомендации по использованию системы и ее ограничениям
  • Полностью тестировать все критически важные для безопасности системы перед публичным развертыванием; никаких больше бета-релизов

Справедливости ради стоит отметить, что Tesla уже отправляет предупреждение на приборной панели, прося владельцев держать руки на руле каждый раз, когда они активируют функцию Autosteer, которая активно управляет автомобилем в середине полосы движения. Tesla также рекомендует использовать функцию только на дорогах с центральным разделителем.

Второй пункт, безусловно, открыт для интерпретации, и Consumer Reports — не первая организация, поднявшая этот вопрос, но генеральный директор Tesla Илон Маск часто говорил, что название основано на системе автопилота в авиации, которая снимает с пилота самолета часть нагрузки, но все же требует от него оставаться бдительным и контролировать самолет, чтобы быть готовым взять управление в любой момент.

Сообщается, что Tesla уже работает над третьим пунктом. На этой неделе Маск заявил, что Tesla готовит пост в блоге, чтобы лучше объяснить, «как работает автопилот как система безопасности и что ожидается от водителей после его активации».

Что касается четвертого и последнего пункта, Consumer Reports подразумевает, что Tesla не «полностью тестировала все критически важные для безопасности системы перед публичным развертыванием», поскольку использует термин «бета». Это, понятно, вводит в заблуждение, но на этой неделе Маск защищал использование слова «бета» и заявил, что это не означает, что Tesla не тестировала функции в домашних условиях, но нет замены реальному использованию.

Вот ответ Tesla на требования Consumer Reports:

«Tesla постоянно внедряет усовершенствования, проверенные на миллионах миль внутреннего тестирования, чтобы гарантировать, что водители, пользующиеся поддержкой автопилота, остаются в большей безопасности, чем те, кто управляет автомобилем без помощи. Мы продолжим разрабатывать, проверять и выпускать эти усовершенствования по мере развития технологии. Хотя мы ценим благожелательные советы от любого человека или группы, мы принимаем наши решения на основе реальных данных, а не спекуляций СМИ».

Главное фото: Представитель СМИ тестирует автомобиль Tesla Motors Inc. Model S с системой автопилота в Пало-Альто, Калифорния, США, в среду, 14 октября 2015 года. Фотограф: David Paul Morris/Bloomberg