Автопилот не был включен во время аварии Model X в Пенсильвании, а Маск утверждает, что это предотвратило бы аварию

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) на прошлой неделе опубликовало заявление подтвердив, что будет расследовать недавнюю аварию с переворотом Tesla Model X в Пенсильвании после того, как водитель утверждал, что автопилот был активирован во время аварии.

На прошлой неделе Tesla заявила, что не может получить доступ к журналам данных удаленно из-за повреждения автомобиля, но представитель также сказал, что у них «нет оснований полагать, что автопилот имел какое-либо отношение к этой аварии».

Теперь, по-видимому, Tesla удалось получить доступ к журналам (их можно скачать непосредственно в автомобиле), и генеральный директор Илон Маск говорит, что автопилот был фактически отключен во время аварии, которая произошла на Пенсильванском повороте 1 июля — на следующий день после того, как NHTSA объявило о проверке автопилота после смертельной аварии во Флориде.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Маск даже заявил, что если бы автопилот был включен до аварии, это могло бы ее предотвратить.

Он прокомментировал это в своем аккаунте в Twitter:

Неясно, на чем основано это утверждение о том, что система могла предотвратить аварию, но автопилот Tesla работает в фоновом режиме, даже когда он не активирован, чтобы собирать данные и улучшать систему. Следовательно, Tesla может действительно иметь данные, подтверждающие это утверждение.

Альберт Скальоне, водитель Model X и известный владелец художественной галереи, после аварии сообщил полиции, что автопилот был активирован в момент аварии. Следователь полиции, ответственный за дело, Дейл Вукович, сообщил прессе, что, скорее всего, он предъявит Скальоне обвинение в связи с инцидентом. Сообщается, что владелец художественной галереи теперь был обвинен в неосторожном вождении.

Когда полиция описала аварию, они сказали, что Model X врезалась в ограждение, а затем в бетонный барьер, прежде чем перевернуться и остановиться в средней полосе. Скальоне был в автомобиле со своим сыном, и оба, по сообщениям, в порядке после аварии.

Последовательность событий, приведших к аварии, согласно журналам:

«Мы получили доступ к журналам. Данные с автомобиля показывают, что Autosteer не был включен во время этой аварии. До столкновения Autosteer периодически использовался в течение примерно 50-минутной поездки. Последнее такое использование закончилось, когда примерно за 40 секунд до столкновения автомобиль не обнаружил рук водителя на руле и начал быстро нарастающие визуальные и звуковые предупреждения, чтобы гарантировать, что водитель взял должный контроль. Когда водитель не реагировал на 15 секунд визуальных предупреждений и звуковых сигналов, Autosteer начал процедуру плавного завершения работы, в ходе которой музыка выключается, автомобиль замедляется, а водителю визуально и звуково дается указание положить руки на руль. Примерно за 11 секунд до столкновения водитель отреагировал и восстановил контроль, держа руль, применяя левый крутящий момент для поворота и нажимая на педаль акселератора до 42%. Более чем через 10 секунд и примерно через 300 метров, находясь под ручным управлением, водитель съехал с полосы движения, врезался в барьер, совершил резкую корректировку, пересек обе полосы движения шоссе, врезался в барьер посередине и перевернул автомобиль.»