
Если вы следите за Electrek, то знаете, что мы являемся большими поклонниками концепции Hyperloop и внимательно следим за компаниями, работающими над ее воплощением в реальность. Hyperloop One, компания, которая, пожалуй, добилась наибольшего прогресса, имея полномасштабный испытательный трек в стадии строительства (на фото выше) и несколько соглашений о развитии маршрутов, теперь оказалась под пристальным вниманием после того, как один из соучредителей ушел и подал в суд на компанию вместе с другими руководителями.
Судебные документы, которые приведены ниже и были впервые получены CNBC, говорят о распространенном среди технологических энтузиастов опасении, когда новые компании делают экстравагантные заявления: «технологические обещания душатся некомпетентным управлением и жадностью венчурных капиталистов, которые контролируют компанию».
Соучредитель и технический директор Hyperloop One Броган Бамброган возглавляет судебный процесс вместе с двумя другими истцами: Дэвидом Пендергастом, бывшим юрисконсультом компании, и Уильямом Малхолланд, бывшим вице-президентом по финансам стартапа.
Истцы обвиняют ответчиков — председателя Шервина Пишевара, генерального директора Роберта Ллойда, члена правления и инвестора Джо Лонсдейла и генерального директора Афшина Пишевара — в нескольких случаях кумовства, непотизма и, в одном случае, даже в угрозах убийством.
В иске перечислены несколько обвинений в ненадлежащем управлении со стороны правления, начиная от многократных принуждений инженеров проводить экскурсии для знакомства с друзьями и знаменитостями Пишевара и заканчивая предоставлением работы предположительно неквалифицированным друзьям и членам семьи.
Кэти Перри посещает штаб-квартиру Hyperloop One в Лос-Анджелесе:
Наиболее серьезные обвинения касаются председателя и соучредителя Шервина Пишевара, который более чем удвоил зарплату PR-агентства, нанятого Hyperloop One, после того, как начал встречаться с представителем PR-агентства, а затем расторг ее контракт после окончания отношений.
«Аналогично, с января 2015 года по март 2016 года Шервин Пишевар заставлял Hyperloop One платить его девушке, а затем невесте, примерно 400 000 долларов за «PR услуги».Эти платежи значительно превышали справедливую рыночную стоимость предоставленных незначительных услуг, и были растратой активов компании. Девушка Шервина принесла очень мало пользы и результатов работы молодому стартапу.Ее компенсация в размере 400 000 долларов была намного выше рыночной за услуги, оказанные PR-агентством, в то время, когда сотрудники Hyperloop One работали по ставкам значительно ниже рыночных. (Хотя девушка была нанята Hyperloop One до того, как начала встречаться с Шервином, после начала их отношений Шервин увеличил ее ежемесячные платежи с 15 000 до 40 000 долларов, без пропорционального увеличения обязанностей или результатов работы).Несмотря на неоднократные требования об ее увольнении из исполнительной команды компании, Шервин отказался. Только после разрыва их романтических отношений Шервин позволил Hyperloop One расторгнуть отношения его любовницы с компанией».
Обвинения также включают наем брата Пишевара, Афшина, в качестве генерального директора, который, по мнению истцов, не обладает достаточной квалификацией, поскольку он был адвокатом по личным травмам из Мэриленда без опыта работы корпоративным юристом.
В иске перечислены несколько других случаев предполагаемого ненадлежащего управления, с которыми вы можете ознакомиться полностью ниже, и которые в конечном итоге привели к тому, что основной инженерный коллектив компании попросил генерального директора и правление изменить свою практику и предоставить больше контроля группе.
26 мая 2016 года они направили правлению следующее письмо:
Уважаемые господа:
Мы сожалеем, что оказались в этой ситуации, но считаем, что наши прошлые неоднократные попытки диалога с вами не увенчались успехом. Наша цель — достичь двух вещей: инженерный контроль над компанией и справедливое распределение выгод от Hyperloop команде, которая работает каждый день.
Мы хотим ясно заявить, что предприняли многочисленные попытки решить волнующие нас вопросы путем обсуждения.
Как вы знаете, Hyperloop One добилась удивительного прогресса за последние два года и находится на пороге коммерциализации этой передовой технологии, чтобы помочь решить некоторые мировые проблемы мобильности, а также принести большую ценность и возможности всем, кого она касается. Мы верим, что это будет весь мир. Этот замечательный прогресс был достигнут удивительной командой, действующей на основе поистине великой мечты. Скорость, качество работы и преданность делу всей команды привели к быстрому росту числа людей, партнерств, инженерных разработок и всемирному признанию. С самого начала культура компании, созданная нашими инженерными руководителями, привлекала лучшие умы для создания единственной компании, которая воплотит обещание Hyperloop.
Но есть проблема: эта звездная компания и ее команда чувствуют, что наша работа сильно недооценена, а наши принципы не соответствуют принципам некоторых членов правления.
Прежде всего, мы считаем, что существует значительная проблема в непропорциональном контроле и владении акциями, которыми обладают Шервин Пишевар, и ограниченном коллективном контроле и владении командой. Кроме того, мы не считаем, что венчурные капиталисты должны иметь право голоса в компании, которая занимается разработкой технологий и развертыванием инфраструктуры, которую они не полностью понимают. Как есть, люди, которые изобретают эту технологию, строят ее и взаимодействуют с клиентами, техническими партнерами, корпоративными партнерами и финансистами, не являются теми, кто получит соответствующую ценность от ее успеха.
Кроме того, имели место многочисленные случаи злоупотребления ресурсами компании и растраты как со стороны Шервина, так и Джо. Мы потеряли веру в структуру управления Hyperloop One. Эти взгляды широко распространены по всей компании. Люди, которым известно об этом письме и поддерживают его:
— Броган Бамброган
— Джош Гигель
— Нима Бахрами
— Брайан Гомер— Т. Дж. Ронахер
— Джордж О’Нил
— Джим Кутре
— Уильям Малхолланд
— Эрин Кернс
— Кнут Зауэр
— Дэвид Пендергаст
Мы решили оставить этот список кратким, чтобы предоставить возможность для конфиденциального урегулирования. Обратите внимание, что этот список включает технических основателей, все инженерное руководство, а также руководителей отделов финансов, операций, развития бизнеса и юридического отдела. Мы полностью уверены, что вся инженерная команда и все критически важные сотрудники других отделов присоединятся, если их попросят.
Hyperloop One должна быть компанией, возглавляемой инженерами, с командой людей, которые работают каждый день в своих лучших интересах. Мы считаем, что руководство и структура владения этой компании должны отражать это. Мы признаем и глубоко ценим вклад Шервина Пишевара и Джо Лонсдейла, но непропорциональное влияние, которое текущая структура владения предоставляет им, особенно в свете того, как они использовали это влияние, представляет собой угрозу успеху этой великой компании. Мы чувствуем себя обязанными действовать, чтобы защитить лучшие интересы команды, компании и акционеров.
После получения письма ситуация обострилась до того, что было описано как угроза убийством.
Согласно иску, Бамброган должен был встретиться с инвесторами в России вместе с Пишеваром, но остался из-за проблем в компании. Сообщая инвесторам о своем отсутствии, он сослался на проблемы, поднятые в письме, которые, как он думал, были им известны, поскольку они были наблюдателями в совете директоров. Это оказалось не так, и инвесторы подняли этот вопрос на ужине с Пишеваром, который, как сообщается, пришел в ярость.
Через несколько часов его брат, Афшин, предположительно был замечен на записи с камеры наблюдения, оставляющим петлю на стуле Бамброгана:
После инцидента, по данным судебного иска, пятеро из одиннадцати подписавших письмо были «вынуждены уйти». Джош
Giegel, второй по значимости инженер в фирме после Бамброгана, ушел в отставку одновременно с техническим директором, но позже вернулся с «повышением» до соучредителя. Оба они работали в SpaceX до прихода в Hyperloop One.
Все это очень тревожно читать, и, будем надеяться (хотя и маловероятно), это не замедлит прогресс, достигнутый в Hyperloop.
Основное изображение: Hyperloop One, Лас-Вегас, Reuters – Стив Маркус
Вы можете ознакомиться с полным текстом иска ниже.
[scribd id=318104461 key=key-X1sagRZMqDGM4EbwZ9Sr mode=scroll]