
В минувшие выходные генеральный директор Tesla Илон Маск уточнил, как автопроизводитель использует слово «Бета» применительно к системе автопилота, после того как Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) заявило, что не одобрит функцию на немецких дорогах, если она будет описана как «Бета». Агентство заявило, что «бета-фаза» может означать «незавершенный статус программного обеспечения».
Илон Маск утверждал, что слово «бета» используется не в «стандартном смысле», а для того, чтобы водители «не расслаблялись» с системой.
В воскресенье в Twitter CEO пояснил, что для того, чтобы компания перестала называть автопилот «бета», ее парк должен будет набрать не менее 1 миллиарда миль данных.
Он добавил, что автопроизводитель, вероятно, достигнет этой отметки примерно за «шесть месяцев», и что система «будет включать сотни улучшений для обработки редких пограничных случаев». Следующие улучшения поступят в виде обновления программного обеспечения Tesla v8.0.
Он снова подчеркнул, что использование слова «бета» призвано подчеркнуть, что система не является идеальной и что водители Tesla не обязаны ее использовать:
Спасибо. Цель названия «бета» заключалась в том, чтобы подчеркнуть тем, кто решил ее использовать, что она не была идеальной.
— Elon Musk (@elonmusk) 10 июля 2016 г.
Похоже, что Илон говорит о 1 миллиарде миль активного использования автопилота, а не только о сборе данных через аппаратное обеспечение системы или о работе системы в «призрачном режиме», поскольку к настоящему времени она уже должна была собрать около 1 миллиарда миль данных, но только около 150 миллионов миль активного использования автопилота.
В презентации в мае директор программ автопилота Tesla, Стерлинг Андерсон, поделился новыми подробностями об объеме данных, собранных автопроизводителем к настоящему моменту в рамках программы автопилота. Он подтвердил, что компания собрала 780 миллионов миль данных автопилота и 100 миллионов миль активного использования автопилота. Он также сказал, что компания добавляет еще миллион миль каждые 10 часов — благодаря парку из более чем 70 000 автомобилей Tesla, оснащенных оборудованием для автопилота. Эта скорость значительно ускорится позже в этом году, поскольку Tesla планирует поставить около 50 000 автомобилей в следующие 6 месяцев.
Илон добавил, что прежде чем попасть к клиентам, система «тщательно тестировалась в лаборатории» и на собственном парке Tesla — не говоря уже о том, что она также тестировалась владельцами Tesla в программе раннего доступа перед широким выпуском. То есть два этапа перед попаданием к клиентам и три этапа перед широким выпуском всем клиентам.
Генеральный директор устанавливает минимальное требование к данным на уровне выборки в миллиард миль, но он говорит о текущей версии автопилота Tesla как о полуавтономной системе помощи водителю, но также недавно говорил об объеме данных, который компания и отрасль должны будут предоставить регулирующим органам для полностью автономной системы. Он сказал, что «они захотят увидеть миллиарды миль данных, чтобы статистически доказать, что существует существенное повышение безопасности, если автомобиль является автономным по сравнению с неавтономным».
Изображение: от Стива Джурветсона, партнера Draper Fisher Jurvetson и члена совета директоров Tesla (через Twitter и Facebook).