Я совершил электромобильное путешествие на 3500 км без подготовки. Это было легко. В чем проблема?

Недавно я проехал на Tesla Model 3 в путешествие на электромобиле из Южной Калифорнии в Портленд и обратно. Общее расстояние составило около 3500 км, большая часть поездки пришлась на пять дней (три туда, два обратно), и я «потратил» всего около 25 минут на ожидание зарядки автомобиля за всю поездку.

Существует множество тревелогов и YouTube-каналов, которые глубоко анализируют эффективность и скорость зарядки, с множеством деталей о том, как именно планировать электромобильное путешествие. Хотя я обычно люблю такие детали, я не подумал о том, чтобы отслеживать их во время этой поездки, поскольку все они в некотором роде излишни на данном этапе, потому что путешествия на электромобилях — это легко.

Путешествие включало в себя чередование напряженных дней вождения по междуштатным магистралям и более спокойных дней по государственным трассам с объездными путями и осмотром достопримечательностей. В машине было два водителя, а также багаж для трех человек, и мы не стали заранее планировать маршрут, кроме цели провести немного времени на побережье Северной Калифорнии/Орегона и посмотреть по пути некоторые прибрежные секвойи. Оба мы имеем большой опыт вождения и зарядки электромобилей, хотя это самое длинное электромобильное путешествие, в котором я лично участвовал.

И это число в 25 минут — это время, проведенное в ожидании зарядки и ничего другого полезного. Если бы мы ели, то это было «бесплатное» время зарядки, так как нам все равно нужно было есть. Другими словами, время, потраченное на зарядку, которое иначе было бы потрачено на вождение, если бы мы не заряжались.

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

Объездные пути? Объезды? Нет проблем

Много раз говорилось, что электромобильные путешествия возможны, если придерживаться плана и никуда не отклоняться. Большинство зарядных устройств находятся вдоль основных маршрутов, по которым проходит наибольший трафик – на второстепенных маршрутах зарядных устройств меньше, они медленнее или их нет совсем.

Ну… у нас не было плана. Мы не планировали маршрут заранее с учетом доступности зарядных устройств, просто выезжали утром и заряжались там, где хотели, как только проголодаемся или нам понадобится перерыв от вождения. В навигационной системе автомобиля легко вывести список зарядных устройств, посмотреть, какие услуги доступны на каждой остановке, и поискать по карте поблизости рестораны, отели, туалеты и так далее. И если вы новичок во всем этом, вы можете попросить автомобиль проложить маршрут к вашему месту назначения, и он сообщит вам, где и как долго заряжаться (вы можете изменить план, если захотите, и мы обычно это делали).

Все шло гладко до второго утра поездки, когда, прямо перед выездом к побережью из Уильямса, Калифорния, я получил травму, требующую неотложной помощи (я не буду утомлять вас подробностями о том, насколько плохо справилась моя страховая компания Oscar с ситуацией, но они заслуживают упоминания за свою бесполезность). Оказалось, что в Уильямсе, Калифорния, нет неотложной помощи, поэтому мы отправились по извилистым дорогам к побережью. После пары часов езды по горам и лесам мы добрались до Форт-Брэгга, где, помимо учреждений неотложной помощи, также находился суперзарядчик, хотя он и находился довольно далеко от чего-либо, что можно было бы считать главной дорогой.

Мы продолжили путь и проехали по Avenue of the Giants, району прибрежных секвой, самых высоких деревьев в мире, которые было захватывающе дух видеть, и это было еще лучше благодаря тишине электропривода. На одной из остановок мужчина в грузовике заметил: «Вы первая Тесла, которую я вижу за четыре дня», предположительно намекая на то, что Теслы в основном придерживаются главных дорог и не выезжают в более отдаленные районы. Мы нашли это странным, так как ни разу за поездку мы не чувствовали себя ограниченными заботами о зарядке (и мы видели другие электромобили, но, возможно, не так много, как на главных дорогах или возле городов).

К сожалению, на следующий день нам пришлось завершить наше приключение по объездным путям, свернув через горы в сторону Грантс-Пасс из-за потери времени, связанной с нашим медицинским *не*приключением. Прибрежный маршрут добавил бы около двух часов (вождения, а не зарядки), вместе со временем на осмотр достопримечательностей, а нам нужно было успеть на ужин – хотя зарядка в Бандоне и Линкольн-Сити на побережье была бы такой же простой, как и наши зарядки в Грантс-Пасс и Харрисбурге.

Зарядка доступна, быстра и приятна

Зарядка никогда не была проблемой во время нашего электромобильного путешествия. Мы выбирали отели с зарядными устройствами (проверяя PlugShare), но эти отели находились в тех городах, где мы хотели остановиться, поэтому нам не приходилось отклоняться от маршрута, чтобы найти эти ночные зарядки.

Каждая ночная зарядка была «бесплатной», поскольку она была включена в стоимость отеля, и было приятно выезжать утром со 100% зарядом (вместо ~80%, что является обычным состоянием заряда при выезде с суперзарядчика). Это обеспечивало большую гибкость в выборе места для зарядки в течение дня и позволило сэкономить деньги на плате за суперзарядку.

Каждая зарядка, за исключением одной-двух, была связана с приемом пищи или посещением туалета, что означало, что мы проводили мало времени непосредственно на зарядке во время поездки. На каждой остановке, к тому времени, как мы закончили дела, необходимые на остановке, автомобиль уже был готов к работе с дополнительным запасом хода более 200 миль.

Будь то прогулка и поедание фастфуда, ожидание приема у врача (ой), поглощение урожая с местного фруктового прилавка или дегустация бесплатных вин (только для пассажира, конечно), на каждой остановке было много дел, и «ожидание» автомобиля для достаточной зарядки, чтобы продолжить путь, занимало всего несколько минут, если вообще занимало.

Кстати, о дегустации вин, отдельного упоминания заслуживает Olsen Run Winery на суперзарядке в Харрисбурге, Орегон, которая поэтически расположена на территории старой заправки (хотя по какой-то причине ее нет в списке близлежащих ресторанов в автомобиле — не обманывайтесь, остановитесь там в любом случае).

Вместо того чтобы разливать вонючий, вызывающий рак бензин, теперь здесь предлагаются электроны и вкусные бургеры (с вегетарианской опцией), картофель фри, молочные коктейли и бесплатные дегустации вин, а также пространство для проведения мероприятий (в… глуши). Это была настолько приятная остановка, что, даже несмотря на то, что нам не нужна была зарядка, мы остановились снова на обратном пути на юг из Портленда просто ради бургеров и общения. Мы надеемся увидеть больше предпринимательских инноваций с такими объектами, превращающими вонючие старые заправки во что-то гораздо более приятное.

И мы даже не воспользовались всеми возможностями зарядки — одна из них была на самом деле проще для не-Тесл. Мы остановились на зоне отдыха сразу после границы Калифорнии, просто чтобы осмотреться, и случайно нашли там бесплатное CCS/CHAdeMO DC быстрое зарядное устройство. У нас не было необходимого CHAdeMO или CCS адаптера, но нам в любом случае не нужна была зарядка, хотя мы все равно получили эмоциональный заряд, стоя у приятной реки, дыша чистым воздухом, не испорченным выхлопами заправок, и наблюдая за неестественно смелыми оленями, которые совершенно свободно разгуливали по газону зоны отдыха, на котором была явно надпись «без домашних животных».

В общей сложности мы, вероятно, потратили всего около 25 минут за всю поездку, не занимаясь ничем, кроме зарядки. В основном это произошло на последней зарядке в последний день, когда мы остановились в аутлет-молле (суперзарядчик Tejon Ranch East) после окончания рабочего дня и провели около 15 минут, наблюдая, как пара играет со своей собакой на парковке во время зарядки. Суть в том, что дополнительное время, потраченное непосредственно на зарядку за всю поездку, было не больше, чем время, необходимое для заправки на обычных заправочных станциях — а, возможно, даже меньше.

1046 км за один день

Обычно в путешествиях я не люблю проезжать более 480 км в день. После этой отметки вы начинаете чувствовать, что провели в машине целую вечность, как будто вы ничего не видели и не делали вне машины, чувствуете себя запертым, уставшим и напряженным и так далее.

Но иногда хочется просто вернуться домой и отдохнуть со сломанным пальцем ноги, а по скучной трассе I-5 в Калифорнии нет никаких особенных достопримечательностей, которые хотелось бы увидеть. Поэтому вы проводите утро, катаясь по горе Шаста после ночной зарядки, а затем отправляетесь проехать почти всю длину Калифорнии за один день.

А когда едешь в машине с одним водителем со сломанным пальцем ноги, а другой с больной коленкой, автопилот — это хорошо. Хотя обещание полностью автономного вождения еще не реализовано (…пока?), автопилот хорошо работает на автомагистралях и помогает снизить усталость в долгой поездке.

В этот 1046-километровый день мы остановились три раза для зарядки — в Вудленде за пиццей, в Фаербоу за тако и в Теджон-Ранч. Опять же, мы не ждали машину до последней зарядки, когда мы не были голодны и не нуждались в перерыве, поэтому ждали около 15 минут.

Даже если люди признают, что электромобильные путешествия возможны, они часто делают исключение для этих долгих дней в пути, предполагая, что они будут затруднены зарядкой, когда им действительно нужно быстро преодолеть большое расстояние. Ну, учитывая, что мы «потратили» всего 15 минут на зарядку в этот 1046-километровый день (опять же, не считая двух остановок на фастфуд и посещения туалета, которые нам все равно понадобились), это не выглядит большим препятствием, учитывая, что при заправке бензином понадобилась бы хотя бы одна 10-минутная остановка (и не забывайте о примерно 5-7 других остановках на заправку, которые были бы необходимы за всю поездку на 3500 км, и которые нельзя совершить ночью в отеле).

Напоминания о важности электромобильных путешествий

Мы сделали короткую остановку во время нашего самого длинного дня вождения, чтобы посмотреть на озеро Шаста, что подчеркнуло, почему мы провели пять дней в электромобильном путешествии вместо более удобного варианта сжигания топлива в самолете, чтобы добраться туда, куда мы направлялись:

Калифорния, как и многие части мира, переживает историческую засуху. Озеро Шаста, крупнейший водохранилище штата, находится на критически низком уровне. Озеро снабжает водой район Залива и Центральную долину, самую продуктивную сельскохозяйственную землю в стране, которая обеспечивает более половины фруктов, овощей и орехов для всей США.

Эта засуха усугубляется изменением климата, вызывая сухую погоду и высокие температуры в этом районе, а изменение климата вызвано выбросами парниковых газов человеком. Выбросы ископаемого топлива от транспорта являются крупнейшим фактором изменения климата в США (еще одним важным фактором является животноводство, которое не только производит выбросы метана, но и потребляет большое количество воды).

Оставшуюся часть последнего дня мы провели, проезжая через эту долину, которая также является одним из самых загрязненных мест в стране. Загрязнение воздуха от грузовиков и машин задерживается горами, вызывая постоянные условия смога. Несмотря на то, что мы находимся в долине, вы бы этого не заметили, потому что большую часть времени вы не видите гор вокруг себя из-за смога.

electric roadtrip contrast with gas and pollution
На заднем плане должны быть горы, но эта штука на переднем плане, кажется, их загораживает…

Таким образом, электромобиль был правильным выбором не только с практической точки зрения путешествия, но и для общей картины — попытки избежать экологических катастроф, вызванных использованием ископаемого топлива.

Ваш пробег может варьироваться?

Мы не столкнулись с проблемами надежности зарядки в поездке. На некоторых остановках было несколько неработающих разъемов суперзарядчика, но автомобиль заранее информировал нас о неактивных, и это никогда не влияло на скорость зарядки или выбор мест для зарядки.

Конечно, эта поездка проходила по западному побережью США, в основном в Калифорнии, штате с наибольшим количеством электромобилей. Меня заверили, что поездка была бы сложнее в других местах или на сети, отличной от суперзарядчиков Tesla (хотя скоро другие автомобили получат доступ к системе Tesla Soon™). Другие сети, вероятно, не были бы такими простыми, и другие автомобили не имеют такой элегантной системы маршрутизации и «поиска поблизости», как система Tesla, или такой простой системы оплаты «подключи и заряди», как у суперзарядчиков.

Но меня также заверили, что эта поездка будет сложной, поскольку многие люди говорят, как трудно совершать путешествия на электромобиле.

Но это было не трудно, это было легко. Поэтому это наводит меня на мысль, что те другие поездки, хотя, возможно, и не так просты, как моя, вполне могут быть более возможными, чем думают люди.

(*Комментарии ниже говорят то же самое — многие говорят, что эта поездка была бы сложнее в других местах, наряду с несколькими историями читателей, которые совершали похожие поездки в других местах и на других автомобилях, и это не было проблемой, включая одного читателя, который написал нам о похожей поездке из Портленда в Санта-Круз и обратно на Leaf за пять дней, с одним 724-километровым днем.)

electric roadtrip map

Повторюсь, мы не планировали маршрут заранее. Мы не вводили нашу поездку в ABRP или другие планировщики маршрутов. Мы не придерживались определенной скорости, чтобы придерживаться плана зарядки. Мы часто меняли маршруты по прихоти, заряжались, когда и где хотели, или когда находили ресторан, который нас интересовал. Ничего из этого не было проблемой. Это была обычная поездка, но менее загрязняющая, более приятная и дешевая.

И тем не менее, существует стойкий миф о том, что, поскольку электромобили якобы неспособны (они не таковы, как показано выше) делать эту одну вещь, которую большинство автомобилей никогда не будут делать, они поэтому не являются приемлемым видом транспорта. Неважно, что они превосходят в обычных задачах вождения — и, как показано выше, даже не уступают в этой — этот миф все равно сохраняется.

Следует также отметить, что такие поездки не являются обычным явлением. Практически большинство автомобилей редко совершают такие путешествия. Но, особенно в Америке, автомобили продаются не по тому, для чего они будут использоваться, а для всех мыслимых целей, которые покупатель когда-либо мог представить. Вам продают не инструмент, а мечту — мечту о свободе в виде автомобильного платежа в размере 1000 долларов в месяц.

Вот почему миф «электромобильные путешествия невозможны!» получил такое широкое распространение — американцы покупают мечту о Великом американском путешествии и думают, что электромобиль делает эту мечту невозможной.

Что ж, я здесь, чтобы сказать вам, что это не невозможно. На самом деле, это более чем возможно — это даже лучше, чем альтернатива.