
Вы ведь не забыли про Tesla Roadster 3.0, не так ли? Сегодня на дорогах все еще более 2000 Roadster, накапливающих миллионы электрических миль, и некоторые из них начинают преодолевать более длинные дистанции с обновленным аккумулятором 3.0.
На общем собрании акционеров Tesla в 2016 году в прошлом месяце владелец Roadster (№33, поставленный в 2008 году) и акционер Tesla спросил, когда он может ожидать свое обновление, которое было впервые анонсировано в конце 2014 года, и он уже разместил свой заказ. Технический директор JB Straubel ответил, что новые батареи поступят, но с ограниченным производством.
Теперь мы узнали, что модернизированные батареи, рассчитанные примерно на 340 миль запаса хода, начинают поступать в избранные сервисные центры Tesla, и некоторые владельцы сообщают о получении модернизации.
Straubel объяснил, почему компания пока не может удовлетворить спрос, и поэтому существует несколько месяцев ожидания при заказе обновления батареи Roadster 3.0:
«У нас довольно ограниченная производственная мощность. Мы используем некоторое очень старое оборудование для производства Roadster […] Сейчас мы можем собирать несколько батарейных блоков в неделю — примерно 3, 4, 5 в неделю, или, я бы сказал, «модернизировать», поскольку мы забираем старый аккумуляторный блок и полностью модернизируем его в новый аккумуляторный блок».
Tesla заявляет, что при цене 29 000 долларов за обновление компания не ожидает прибыли и предлагает новую батарею «в знак признательности за поддержку ранних клиентов Tesla»:
«Стоимость обновления батареи Roadster 3.0 составляет 29 000 долларов, включая все работы и логистику. Это равно ожидаемой стоимости Tesla. Мы не намерены получать прибыль от аккумуляторного блока. Причина, по которой стоимость за кВтч выше, чем у батареи Model S, заключается в том, что аккумуляторные блоки Roadster практически полностью изготавливаются вручную, производятся в малых объемах (всего два или три в неделю). Он также включает дополнительную работу по снятию, модернизации и повторной установке модуля управления питанием (PEM)».
Новая батарея имеет емкость примерно на 40% больше, чем у оригинального блока, что примерно доводит ее до 80 кВтч — отсюда и новая эмблема «R80». Общий запас хода теперь составляет около 340 миль, и Tesla утверждает, что ей удалось увеличить его, чтобы совершить поездку между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом (~380 миль) без остановки для зарядки.
Владельцы могут внести депозит в размере 5 000 долларов, чтобы встать в очередь на обновление, и присоединиться к обсуждению с другими владельцами Roadster, которые разместили заказ, или с теми, кто уже получил обновление, на Tesla Motors Club.
Roadster 3.0, вероятно, станет последней модификацией оригинального Roadster, поскольку Tesla, по сообщениям, планирует полностью новое поколение к концу десятилетия. Представитель Tesla недавно описал Roadster следующего поколения как «другой, более быстрый и более крупный».