Авторская колонка: Tesla должна начать сдавать Model S/X в аренду потенциальным клиентам, чтобы расширить базу… и заработать больше денег

Похоже, что после почти 4 лет продаж Tesla наконец-то начинает справляться со спросом на свои высококлассные люксовые автомобили. Производство аккумуляторов на Gigafactory наращивается и в других местах, автомобильный завод во Фримонте работает на полную мощность (так сказать!), а сети продаж, обслуживания и Supercharger Tesla расширяются в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии.

На данном этапе было бы очень разумно для Tesla создать дочернюю компанию по аренде автомобилей. Вот почему:

  • Сеть магазинов и сервисных центров Tesla уже предоставляет парк подменных автомобилей тем, кто получает ремонт, обслуживание или модернизацию своих транспортных средств. Превращение этой функциональности в пункты проката автомобилей было бы естественным шагом.
  • Создание или партнерство в аэропортах позволит Tesla ориентироваться на состоятельных клиентов, которым в любом случае нужна аренда автомобиля. Возможно, создать дочернюю компанию/совместное предприятие с Hertz для быстрого масштабирования или сделать агентство по аренде виртуальным с водителями, которые забирают клиентов прямо у обочины, как flightcar.com. Эта поездка с «агентом» из аэропорта в сервисный центр была бы отличным временем, чтобы объяснить, как работает Tesla, и преимущества владения ею.
  • Доход от аренды автомобиля – скажем, 250 долларов в день, 1500 долларов в неделю для начала, мог бы окупить автомобиль в течение года – или, возможно, двух, если учитывать накладные расходы/инфраструктуру/затраты на установку. Аренда также стала бы отличным применением для демонстрационных моделей, автомобилей, принятых по программе trade-in, и других транспортных средств из автопарка Tesla, которые они не могут продать как новые.
  • Даже для людей, не планирующих покупать автомобиль, это могло бы обеспечить большой дополнительный источник дохода для Tesla. Особые случаи, свадьбы, длительные поездки (например, для состоятельных людей в Нью-Йорке) стали бы значительным источником дохода для компании. Getaround сдает в аренду для этой цели в Сан-Франциско по цене 30-60 долларов в час.
  • Позволило бы потенциальным водителям опробовать сеть Supercharger, а также домашнюю и целевую зарядку, чтобы увидеть, насколько это на самом деле просто.
  • Самое главное, это предоставило бы возможность расширить базу клиентов, которые могут захотеть провести реальный тест-драйв Tesla. Я знаю, что сам превратился из скептика в верующего во время своего первого тест-драйва, но, думаю, многие люди не решаются на этот шаг, и более длительный пробный период мог бы изменить ситуацию.
  • Хотите вернуть те 1500 долларов, которые вы только что потратили на неделю с Tesla? Tesla могла бы позволить вам внести эти деньги в качестве первоначального взноса за покупку нового автомобиля в течение 30 дней или в качестве невозвратного бронирования Model 3? В прошлом Tesla предлагала 1000 долларов как продавцу-партнеру, так и покупателю по рекомендациям из уст в уста, поэтому неделя в арендованном автомобиле не кажется такой уж большой затратой на продажу.

Потенциальные недостатки этого немногочисленны. Размоет ли это бренд, если больше людей получат доступ к этим автомобилям? Эксклюзивность мимолетна, поэтому я так не думаю.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

С финансовой точки зрения, предстоит проделать много расчетов. Пришлось бы учитывать актуарные расчеты по страховке и ущербу. Штат пришлось бы увеличить. Системы пришлось бы создавать. Магазины стали бы более многолюдными и сложными. Персонал по обслуживанию и поддержке пришлось бы значительно наращивать.

Но цифры за прошлый квартал показывают, что Tesla, возможно, наконец-то достигает равновесия спроса и предложения (по крайней мере, для Model S), и теперь ей следует рассмотреть новые, нетрадиционные модели прямого дохода от потребителей. По сути, «Tesla Mobility» должна выйти на территорию Uber/Lyft.

Другие компании уже предлагают аналогичные услуги, используя только электромобили и преимущественно Tesla, такие как ecar rent в Австрии (на фото выше) и EEKO в Квебеке.

Почему бы и не Tesla?