
Всего через несколько дней после того, как стало известно о первой смертельной аварии с участием Tesla Model S при активированном автопилоте, мы узнаем еще об одном серьезном ДТП с участием Tesla, на этот раз с Model X, и, к счастью, все выжили.
Авария произошла в прошлую пятницу (1 июля) на Пенсильванском автостраде возле выезда на Бедфорд, примерно в 160 км к востоку от Питтсбурга. Model X врезалась в ограждение, затем в бетонный разделительный барьер, после чего перевернулась и остановилась в среднем ряду. Водитель, Альберт Скальоне, сообщил полиции, что в момент аварии был активирован автопилот.
Мы недавно сообщали о редкой аварии, в результате которой Tesla Model S перевернулась. Мы подчеркивали, насколько сложно перевернуть Model S из-за ее большого веса и низкого центра тяжести. Примерно то же самое касается и Model X, которая, по данным Tesla, имеет наименьшую вероятность переворота среди всех внедорожников.
Повторимся: чтобы запустить автомобиль и заставить его перевернуться, требуется очень высокая скорость.
Detroit Free Press сообщил сегодня новость об аварии с Model X и написал, что следователь полиции, Дейл Вукович, скорее всего, обвинит Скальоне, и что нет никаких указаний на неисправность автопилота Tesla:
Вукович заявил, что, вероятно, выпишет штраф Скальоне после завершения своего расследования, но отказался уточнить обвинение.
Любой, кто ездил по Пенсильванской магистрали, знает, что ее узкие обочины и бетонные разделительные барьеры оставляют мало пространства для ошибок водителя. Нет достаточных доказательств, указывающих на сбой автопилота Tesla.
Авария напоминает другую недавнюю аварию Tesla Model X, в результате которой внедорожник врезался в здание (на фото выше). Водитель обвинил систему автопилота, но Tesla изучила логи и заявила, что «педаль акселератора была резко нажата до 100%», что указывает на то, что водитель, вероятно, перепутал педаль «газа» с тормозом.
Tesla рекомендует водителям держать руки на руле все время при использовании автопилота, и автопроизводитель добавляет, что водители «должны сохранять контроль и ответственность за автомобиль».